Раздел Авто
26 мая 2010, 16:02

Маршрут выходного дня: под лапой льва, на орлиных крыльях

Беспрецедентный пробег портала 66.ru по границе Европа-Азия продолжается. Сегодня едем знакомиться с монументальным обелиском около Качканара.

Выезжаем на рассвете. Дороги пусты, только немногочисленные дачники и пенсионеры с рассадой в багажниках малолитражек полусонно ползут в сторону коллективных садов.

Впереди — 245 километров пути. Ставлю климат-контроль на +19, круиз-контроль – на 120 км/ч. Через пару-тройку часов будем на месте…

Стела Европа-Азия на границе с Пермским краем, пожалуй, самая легкодоступная из тех, что имеются на Урале
К ней не надо ползти на брюхе внедорожника или на привязи трактора, ее не надо мучительно искать по азимутам и параллелям.


Едем по направлению на Нижний Тагил, сворачиваем в сторону Серова
Там движемся по направлению к Качканару.

Дорога комфортная. Пожалуй, тур выходного дня всей семьей и без приключений — это здесь.

Едешь не спеша, за окном проносится на удивление среднерусский пейзаж: ели, сосны, березы, пруды...
И только по направлению к Перми, вдалеке, в сизой дымке начинаешь различать очертания гор.

Дорожное покрытие по пути туда-обратно — ровнейший асфальт. Местами стычки, местами колеи, но, в целом, гладко и чисто. Утомляет, клонит в сон, особенно, если едешь один и без отдыха.

Односторонка кончается, ехать становится труднее. Хотя по такому хорошему покрытию так и тянет подразогнаться еще и еще… Но фуры и тихоходные ГАЗели остужают пыл, а витиеватость дороги предостерегает от необдуманных обгонов. Немного терпения, редкая сверка с картой и вот…



16 метров в высоту, трехметровые буквы, грифоны, львы, орлы
Это одна из самых концептуальных фигур на стыке двух частей света.




Краевед Олег Щетинин в книге «Граница Европы и Азии» трактует эти символы так:

— Европу символизирует скульптура грифона — мифического зверя с туловищем льва и с крыльями и головой орла, а Азию — скульптура льва.

В этом месте проходит граница не только между Европой и Азией.

Также здесь проходит грань между двумя крупнейшими административными единицами Урала:
Пермским краем и Свердловской областью.

Для тех, кто вдруг запутается, где он находится, установлены гигантские щиты с аршинными буквами:

Площадка у монумента горячо любима в народе: свадьбы, юбилеи, шашлычные вечеринки. Со всем этим едут сюда.



Оно и понятно: смотровая площадка на возвышенности открывает фееричную панораму Уральских гор, а завывание ветра (он здесь есть всегда!) в кронах деревьев и у подножия монумента звучит завораживающе.

В качестве машины для пробега был выбран уже знакомый Skoda Yeti: просторный, плавный на ходу, резкий на обгонах. Но на редкость прожорливый.

За время пробега средний расход не опускался ниже 10 л/100 км
Правда, и ехали чуть быстрее положенного, и обгонять «в пол» не стеснялись.

Как мы добирались: маршрут проезда

Выезжаем из Екатеринбурга по Серовскому тракту.
Координаты: 56.912309, 60.509516


Просмотреть увеличенную карту

Едем прямо 90,5 километров до развилки у Нижнего Тагила, там уходим налево в сторону Серова.
Координаты: 57.756219, 60.077949


Просмотреть Мои сохраненные места на карте большего размера

Почти 80 километров едем прямо, проезжая развязку Верхняя Тура — Красноуральск.
Координаты: 58.365369, 59.884830


Просмотреть увеличенную карту

Через 7 километров поворачиваем направо, на мост в сторону Перми.
Координаты: 58.426787, 59.871442


Просмотреть увеличенную карту

Едем еще 30 километров до кругового движения с постом ГИБДД. Около него ограничение — 30 км/ч, осторожнее!
Координаты: 58.563377, 59.467920


Просмотреть увеличенную карту

Еще 14 километров — и мы на месте!
Координаты: 58.560925, 59.232001


Просмотреть увеличенную карту

Всего пограничных обелисков по области — 23 штуки. Не успокоимся, пока не доберемся до каждого. Приглашаем присоединиться.

Кирилл Зайцев для 66.ru