Выезжаем на рассвете. Дороги пусты, только немногочисленные дачники и пенсионеры с рассадой в багажниках малолитражек полусонно ползут в сторону коллективных садов.
Впереди — 245 километров пути. Ставлю климат-контроль на +19, круиз-контроль – на 120 км/ч. Через пару-тройку часов будем на месте…
Стела Европа-Азия на границе с Пермским краем, пожалуй, самая легкодоступная из тех, что имеются на Урале |
Едем по направлению на Нижний Тагил, сворачиваем в сторону Серова |
Дорога комфортная. Пожалуй, тур выходного дня всей семьей и без приключений — это здесь.
Едешь не спеша, за окном проносится на удивление среднерусский пейзаж: ели, сосны, березы, пруды... |
Дорожное покрытие по пути туда-обратно — ровнейший асфальт. Местами стычки, местами колеи, но, в целом, гладко и чисто. Утомляет, клонит в сон, особенно, если едешь один и без отдыха.
Односторонка кончается, ехать становится труднее. Хотя по такому хорошему покрытию так и тянет подразогнаться еще и еще… Но фуры и тихоходные ГАЗели остужают пыл, а витиеватость дороги предостерегает от необдуманных обгонов. Немного терпения, редкая сверка с картой и вот…
16 метров в высоту, трехметровые буквы, грифоны, львы, орлы |
Краевед Олег Щетинин в книге «Граница Европы и Азии» трактует эти символы так:
— Европу символизирует скульптура грифона — мифического зверя с туловищем льва и с крыльями и головой орла, а Азию — скульптура льва.
В этом месте проходит граница не только между Европой и Азией.
Также здесь проходит грань между двумя крупнейшими административными единицами Урала: |
Для тех, кто вдруг запутается, где он находится, установлены гигантские щиты с аршинными буквами:
Площадка у монумента горячо любима в народе: свадьбы, юбилеи, шашлычные вечеринки. Со всем этим едут сюда.
Оно и понятно: смотровая площадка на возвышенности открывает фееричную панораму Уральских гор, а завывание ветра (он здесь есть всегда!) в кронах деревьев и у подножия монумента звучит завораживающе.
В качестве машины для пробега был выбран уже знакомый Skoda Yeti: просторный, плавный на ходу, резкий на обгонах. Но на редкость прожорливый.
За время пробега средний расход не опускался ниже 10 л/100 км |
Как мы добирались: маршрут проезда
Выезжаем из Екатеринбурга по Серовскому тракту.
Координаты: 56.912309, 60.509516
Просмотреть увеличенную карту
Едем прямо 90,5 километров до развилки у Нижнего Тагила, там уходим налево в сторону Серова.
Координаты: 57.756219, 60.077949
Просмотреть Мои сохраненные места на карте большего размера
Почти 80 километров едем прямо, проезжая развязку Верхняя Тура — Красноуральск.
Координаты: 58.365369, 59.884830
Просмотреть увеличенную карту
Через 7 километров поворачиваем направо, на мост в сторону Перми.
Координаты: 58.426787, 59.871442
Просмотреть увеличенную карту
Едем еще 30 километров до кругового движения с постом ГИБДД. Около него ограничение — 30 км/ч, осторожнее!
Координаты: 58.563377, 59.467920
Просмотреть увеличенную карту
Еще 14 километров — и мы на месте!
Координаты: 58.560925, 59.232001
Просмотреть увеличенную карту
Всего пограничных обелисков по области — 23 штуки. Не успокоимся, пока не доберемся до каждого. Приглашаем присоединиться.
Что за бред. На Старомосковском и Новомосковском тракте в несколько, если не в десяток, раз ближе.