За ближайшие месяцы в городе должны отремонтировать 263 тысячи кв. метров дорожного полотна. Старт дан.
Неделю назад мы сообщали, что весь май будут кипеть работы на Альпинистов и Белинского. Работы на объектах ведутся поэтапно, чтобы не затруднять движение.
- Май–июнь:
- Опалихинская — от Готвальда до Бебеля. Там поменяют бордюры и асфальтовое полотно;
- Викулова — от Крауля до Татищева;
- Сакко и Ванцетти — от Куйбышева до Народной воли;
- Машинистов и Папанина сделают целиком;
- Летчиков — от Армавирской до Пехотинцев;
- Стрелочников и переулок Выездной отремонтируют частично;
- Чкалова — от Бардина до Шаумяна;
Из центральных улиц города ремонта эти летом ждут:
- Тверитина — от Луначарского до Восточной;
- Перекресток Сибирского тракта с Восточной и Декабристов;
- Московская — от Ленина до переулка Пестеревский;
- Четная сторона проспекта Ленина — от Мамина-Сибиряка до Луначарского;
- Крауля — от дома №10 до дома №51;
- Гагарина — от Ленина до Первомайской;
- Малышева — от Гагарина до Мира;
Также отремонтируют Шефскую — от Восточного кладбища до Фронтовых бригад.
На выполнение дорожных работ этим летом планируется потратить 250 млн рублей.
На следующий год то же самое. Всё посыпется....
Это просто закапывание денег.
во-первых, мы все пользуемся зимней резиной - а это первый убийца дорог (колеи),
во-вторых, просто расширить проезжую чать не получится, поскольку всегда под дорожное полотно попадают коммуникации (а они не всегда находятся в городском ведомстве) - их тоже нужно менять, ибо при малейшей аварии дорога "поплывет",
и в-третьих, никогда догода 10 лет служить не может раз в пять лет должены быть обслуживающие работы (мировая практика).
расскажу пример. ул.Уральская. ДРСУ делали дорогу - хорошо сделали. но спустя несколько дней (недель) пошла волнами. начали разбираться. в итоге выяснилось: при расшерении под дорогой оказались коммуникации пожарных. они проверяли свои сети и ЗАБЫЛИ закрыть кран, в следстие чего на дороге образовались "волны". разобрались: в итоге к строителям претензий - нет, с пожарных - нечего взять. дорога не такая плохая, но и не такая хорошая, как при сдаче объекта.
Недавний пример: ТГК-9 - их майские фонтаны жители близлещащих домов и проезжающих авто долго не забудут , а для дороги такая помывка - гибель... Работники ТГК-9 до сих пор "ковыряются" на перекрестке Фурманова-Сурикова, как вы думаете они заделают асфальт как положено - уверяю - нет.
так что это очень печальная история.
ЗЫ. - это тоже не так. Постановление Главы города будет подписано только 21 мая. и только тогда старт будет дан. у Липовича на ЖЖ. такая информация
Е-ру-нда! В прошлом году в За рулем читал про исследование американских ученых. Они тестили автострады несколько лет, замеряя просадку асфальта и все такое прочее. Вердикт американцев: шипы виноваты в третью очередь . Первую скрипку тут играет ошибка при проектировке и косяки при строительсвте
Европа использует разину на "липучках". В Москве Лужков продвигает законопроекты по этому поводу.
конечно, нельзя исключать косяки при проектировании и строительстве. но колеи образуются не от этих "косяков", а от колес.
согласно правилам нужно своевременно эти колеи заделывать, а с учетом объема финансирования, так и будут дорожники одну дорогу все время латать.
вот и все "какие денежки - такие и песенки".
2. при строительстве дороги надо учитывать все имеющиеся под ней коммуникации, в том числе и не городские. При необходимсоти их можно перенести, заменить, реконструировать и т.д. Деньги на это есть, нет желания.
3.Обслуживать надо непрерывно, это у нас вообще не делается. почему-то принято подменять понятие обслуживание понятием ремонта. Вообще - срок службы дорог 20-25 лет.
4. По поводу Ваших примеров: в той же Европе при таких обстоятельствах сразу же производится замена дорожного полотна. А у нас такая дорога будет стоять, пока в колею не превратится.