Прежде всего, дефицит затронул бюджетные автомобили. В частности, очередь на вазовскую «классику» сейчас составляет три месяца, на Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) - 1,5 месяца. Renault Sandero и Logan в некоторых регионах придется ждать 5-8 месяцев.
Большинство моделей Opel и Chevrolet московским покупателям доставляются спустя три месяца после заказа.
Сами дилеры связывают дефицит автомобилей с резким увеличением спроса, возникшего с момента запуска государственной программы по утилизации.
Еще одна причина возникновения очередей - сокращение российских квот некоторыми автопроизводителями. В первую очередь это затронуло машины премиум-сегмента. Например, время ожидания Passat CC может составить шесть-семь месяцев, Audi Q5 - шесть месяцев, Mercedes-Benz GL - четыре месяца, Land Rover Freelander - два месяца.
В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, отмечают эксперты. Однако во второй половине 2010 года ситуация может исправиться, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок.
Впрочем, опасаются дилеры, вбрасываемые на рынок квоты уже могут не найти покупателей.