Раздел Авто
4 мая 2010, 15:11

Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Skoda Yeti: три богатырька

Сегмент кроссоверов растет быстро, и расстановка сил в нем постоянно меняется. На пятки признанным лидерам наступают новички голодных концернов, которые стремятся урвать свой кусок пирога.

Сегодня сталкиваем лбами три дебютных кроссовера именитых производителей.

...Погода в окрестностях Балтыма напоминает далекий Лондон: свинцовое небо давит, моросит мелкий противный дождь, а тестовая площадка встречает нас запахом сырости и прелых листьев — не самый приятный день для тест-драйва... Общую серость и уныние от отвратительной погоды не скрашивают даже наши «подопытные»...

Визуально в машинах мало общего: молодежно-замыленный Qashqai резко контрастирует с угловатым и строгим Tiguan.

Дизайн последнего, кстати, крайне сдержанный. И индивидуальности в нем не густо: Tiguan напоминает подросшего Golf и раздутый Polo одновременно. В нем собраны все фамильные черты концерна, но глазу зацепиться не за что.

Skoda старательно абстрагируется от имиджа «машины для пенсионеров». Yeti может нравиться, может вызывать отторжение, но в одном чеху не откажешь: он запоминающийся и издалека бросается в глаза.

Красненький Qashqai — любимец публики. Особенно прекрасной ее части. Особенно с нарядными накладками на пороги и бампера. Успех понятен: машина подкупает своей простотой.

негативная подпись Салон Nissan Qashqai уже не молод, и это заметно. Все-таки, машина на конвейере уже довольно давно. Но вот к качеству сборки и подобранных материалов нареканий никаких.

Передняя панель довольно логичная. Правда, кнопочки управления климат-контролем мелковаты, да еще и неудачно расположены — аккурат за рычагом селектора АКПП. Потребуется привыкнуть искать их вслепую.

Пересаживаемся в Yeti, потом — в Tiguan. Возникает стойкое чувство дежа-вю: те же кнопочки, те же кресла, подголовники, дверные ручки…

Салоны Volkswagen и Skoda — как близнецы-братья. И чеху это должно льстить. Ведь Tiguan выступает в более дорогом сегменте. Но по качеству подобранных материалов и по сборке Skoda, нельзя сказать, что он чем-то уступает «старшему брату», или выглядит бюджетнее.

негативная подпись Как водится, оба салона скучные и серые. Это отличительная черта немецких машин. Здесь все такое правильное, отрисованное по линейке и циркулем.

Но ждать какой-то феерии и россыпи дизайнерских изысков от них не стоит. Tiguan и Yeti излишне правильные, в них есть ощущение безоговорочного порядка, а эргономика близка к идеальной. Особенно это касается Volkswagen Tiguan: у Yeti есть ряд существенных недостатков, но о них ниже.

позитивная подпись По посадке водителя удобнее всех Tiguan. Кресло и руль имеют весь набор необходимых регулировок, поэтому занять удобное положение в салоне — дело одной минуты.

Рабочее место драйвера в Nissan Qashqai не такое удобное: сиденья плотные, но боковая поддержка не столь развита, как у немца.

негативная подпись У Skoda Yeti неожиданно выявились досадные проблемы с эргономикой. Солнцезащитный козырек в опущенном состоянии серьезно ограничивает обзорность, а руль перекрывает шкалы приборов.

Придется изрядно покрутить рычажками регулировок, чтобы занять оптимальное положение. В остальном нареканий ноль. Сиденья упругие, боковая поддержка хорошо удерживает тело в поворотах.

позитивная подпись По обзорности лучше всей Nissan Qashqai. У него есть большущие зеркала-«лопухи» и толковый парктроник с камерой заднего вида.

Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan могут противопоставить «японцу» разве что хорошую обзорность вперед. Боковые зеркала слишком малы для кроссоверов, у них много слепых зон. Печально. У обоих кроссоверов есть парктроники. Правда, по сравнению с Qashqai, графика простовата, она отображается на экране мультимедийной системы. Информативно, наглядно, но как-то излишне простовато для ХХI века.

позитивная подпись Зато «европейцы» выигрывают у Qashqai по организации мест в салоне. Tiguan может даже похвастаться откидными столиками в спинках кресел и подстаканниками в широком подлокотнике.

Наиболее комфортно сзади тоже в Tiguan: места для коленей с избытком, в плечах тоже не жмет. Yeti отстает от собрата в одном: широкий центральный тоннель мешает среднему пассажиру. Зато на голову ничего не давит: потолок высокий, а опционально даже оснащается огромным электрическим люком, который добавляет света и простора.

позитивная подпись Задний диван Yeti состоит из трех кресел. Их можно сложить, откинуть или вообще вынуть из салона. Грузовой отсек, таким образом, вместит 1700 литров поклажи.

Внушительно, но стоит учитывать тонкость: это объем под крышу. В длину же и ширину багажник Yeti проигрывает Qasqai, но опережает его по наличию удобных мелочей. Тут есть рельсы для крепления груза и крючочки для пакетов и сумок.

Qashqai и Tiguan оснащаются полноценной запаской.
Yeti же довольствуется небольшой докаткой.

Зато под полом у всех машин — вместительные органайзеры, в которые убираются знаки аварийной остановки и полезный инструмент.

позитивная подпись Машины — они как женщины: у каждой своя фишка.
У Skoda Yeti она заключается в феноменальной плавности хода.

Подвеска абсолютно не замечает любые выбоины, стыки, ямы. По ходу теста нам нередко встречались железнодорожные переезды. При этом удивительно, что пассажиров не укачивает, а сам Yeti практически не кренится в виражах. Что удивительно, учитывая его высоту и общую «кошачью» мягкость хода.

позитивная подпись Изюминка Qashqai — в его простоте. Он не поражает воображение отточенной управляемостью, оглушительной динамикой или богатым убранством.

Это просто машина, которая неплохо едет и совсем не требует привыкания. Повадки рафинированные, по динамике — сдержанный, управляется прогнозируемо и надежно, без остроты, но довольно точно.

позитивная подпись Volkswagen Tiguan — это настоящий самолет. Тестовый экземпляр оснащен мотором мощностью 170 л.с. У него бешеный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов.

Вдобавок он оснащен роботом DSG, поэтому успех обеспечен: не успеешь чуть посильнее вдавить тапку в пол, как Tiguan полетел. Ускорение такое, что только диву даешься.

В любом из режимов машина прекрасно, прямо-таки по-спринтерски, ускоряется и прытко несется, незаметно отщелкивая передачи.
Qashqai в движении не такой выразительный. Даже близко не такой...

Потенциал двухлитрового мотора в 142 лошадки душит не самый расторопный вариатор. Есть ручной режим, в котором передачи можно переключать самому на более высоких оборотах. Но толку от него немного: машина ревет и шумит, но ехать быстрее не хочет.

Skoda Yeti, который попал к нам на тест, агрегатирован турбодвижком 1,8 л, мощностью 152 л.с. Если не стесняться и крутить его не менее чем до 3000 оборотов в минуту, то машинка поедет очень активно и живенько. По пути на трассу встретились много светофоров, и удалось вдоволь потешить самолюбие, первым уходя со светофора. Даже как-то не ожидаешь такой прыти от компактного кроссовера!

К сожалению ли, к счастью ли, но Yeti с самым мощным мотором на нашем рынке оснащается только механикой. В широких кругах это считается некомильфо: платить за машину миллион и при этом дергать ручку.

Успокоим, переключать скорости в Yeti — сплошное удовольствие: ходы рычага в меру короткие, а четкость переключения напоминает ход пистолетного затвора.

позитивная подпись Прямые Тигуан выписывает как карандаш вдоль линейки. Идет как по рельсам, не сбиваясь с намеченной траектории. В поворотах он надежен: отсутствие кренов и выверенная курсовая устойчивость позволяют заходить на дугу с ленцой и запозданием и на более высокой скорости, нежели на других машинах.

Tiguan останется предсказуемым и надежным, как ты ни пытайся его запутать резкими перестроениями и активным рулением.

позитивная подпись Yeti даром, что мягкий и плавный, но в поворотах ведет себя ненамного хуже немецкого брата. Крены кузова есть, но не критичные.

За дорогу он цепляется всеми четырьмя «лапами», и стоит на них твердо и уверенно.

Qashqai несколько более валкий, чем соперники, но и на нем можно ездить в меру активно. По плавности хода Volkswagen и Nissan далеки от чеха. У Qashqai подвеска тряская. Он излишне нервно отрабатывает неровности, передавая все вибрации на кузов. При этом у Tiguan все еще хуже: он жесткий и не любит даже малейших стычек и выбоин.

позитивная подпись Но у «немца» такие настройки подвески объясняются его ориентацией на активную динамичную езду. Он собранный и жесткий, но при этом феноменально точен в управлении, поэтому нелюбовь к плохим дорогам ему простительна.

Qashqai этим похвастаться не может, но трясет на колдобинах похлеще других участников теста.

После нескольких часов езды и пары сотен намотанных километров, подводим итоги. Фаворита выявить не представляется возможным, уж слишком разные получились у трех производителей их дебютные компактные кроссоверы.

Tiguan — чисто драйверское авто, эгоистичное, эмоциональное и резкое. Где-то он может проигрывать по комфорту другим участникам теста, но от езды испытываешь прямо-таки мальчишеский восторг.

Последний раз такой кайф от ускорений и пируэтов дарил Ford Kuga. Пожалуй, единственный прямой конкурент Tiguan на данный момент.

Qashqai — это casual, машина на каждый день. Он не требует от водителя фантазии и собранности, не провоцирует на хулиганство, и в то же время надежен и комфортен на дорогах с хорошим покрытием.

Ареал обитания Nissan Qashqai — город с его высокими бордюрами и поребриками, а также дефицитом парковочного места.

Skoda Yeti английские журналисты «Top Gear» признали лучшим семейным авто 2009 года.

Добавить нечего. В самом деле, просторный и комфортный, плавный и продуманный Yeti хорош в дальних поездках большой компанией и с огромным количеством скарба.

Серость и скуку интерьера с лихвой компенсирует удовольствие от вождения и бодрый движок.

Благодарим автосалон Асмото-славия за предоставленные на тест автомобили.
Фотограф: Николай Ковалевский
Видео: Максим Пушкарев

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.