Депутаты Мосгордумы не в первый раз выступают с предложениями о коренных изменениях в законодательстве. На этот раз в поле их зрения попала ситуация лишения прав за распитие напитков в салоне собственного автомобиля, даже если при этом никто никуда не едет.
Депутаты предложили поменять в законе «О безопасности дорожного движения» всего одну, но основополагающую формулировку: «запрет на эксплуатацию» транспортных средств в нетрезвом виде на «запрет на управление».
В этом случае у сотрудников ГИБДД не будет поводов на отъем прав у водителей, которые сидят в машине и распивают спиртные напитки.
Добавим, что проблема лишения прав по аналогичным сценариям крайне актуальна в нашем городе.
Кирилл Форманчук, правозащитник:
Обращений от граждан по данному вопросу много. Особенно часто такие случаи бывают зимой: вышел погреть машину в -30, перед этим выпил, подъехали, оформили. Иногда доходит до нелепостей: был случай, когда одно ТС буксировало другое, причем, второе вообще не на ходу, без мотора. Водитель был пьян, просто крутил руль. Его оформили. Никаких формулировок в законе менять не надо, проблема не в них, а в круговой поруке ГИБДД и судов. В законе «О безопасности дорожного движения» четко прописано, что запрещается именно управление ТС в состоянии алкогольного и иного опьянения. Когда нет свидетелей, то сотрудники ГИБДД водителей разводят и пишут в протоколе, что он именно управлял машиной, катался по двору или как-то еще.
Палка-то о двух концах... Любое смягчение законодательства об алкоголе за рулем повлечет увеличение ДТП с нетрезвыми водителями, пытающимися использовать эту лазейку.
Я - против.
Я знаю по меньшей мере 2х таких людей, оба делают так потому, что дома у них не все в порядке и попить пива там они не могут. Что им лучше это на лавке на улице делать? Особенно зимой
А отморозки с попытками отмазаться по этой поправке - найдутся, это и пугает.
А вот у меня иная информация и отнюдь не от агенства ОБС (одна бабка сказала)
стоимость сидения в кафешке и сидения в собственной машине несколько отличается, не так ли ?
можно подумать что сейчас таких отморозков просто нет, а вот внедрение поправок их обязательно наплодит ?
А вот у меня иная информация и отнюдь не от агенства ОБС (одна бабка сказала)
Значит в аккурат бабка и сказала... У которой они под окнами пивко в машине с музыкой на полную катушку слушали. Позвонила и сказал - вот и прилипли. (Это лишь предположение, естественно)
А по дворам ГИБДД специально с целью ловить тех, кто бухает в авто не катается. С ДПС абсолютно другая история.
Согласен. Но на машину накопил, а на пару кружек пива в кафешке нет? И дома нельзя - ругаться будут? Да и вообще хочется вискаря марочного, а приходится пиво пить? Да и на лавочке стремно как-то? Так может тогда отказаться от пива и оставить все до лучших времен?
Просто будет еще больше. Я в этом, к сожалению, уверен. Многие "изобретут" для себя отмазон, что типа остановили, а я им- да нефига, я тут стоял и пил - доказывайте. Со всеми вытекающими из такого минталитета последствиями.
1. Чем ДПС отличается от ГИБДД ?
2. Специально не ездит, да, но залетные бывают. И сейчас, на основании закона, они предъявляют абсурдные требования. Не так давно один чел писал что его хотели лишить прав за распитие, хотя у него машина вообще не на ходу и даже не заводилась.
А что, так не бывает в жизни чтоли ?
И так тоже бывает
а может человек сам в праве решать как ему проводить собственное время ?
С нашими-то судами, которые в 100% случаев стоят на стороне инспекторов ГИБДД ? Не смешите, ладно ?
А че машину он стал греть не для того, чтоб поехать? Выпившим? Я считаю молодцы гаишники -- предупредили нарушение. Или они должны были ждать пока он пьяный поедет?
А что на буксире можно пьяным ездить? Имхо бред. Буксируемое ТС, по крайней мере буксируемое на не жесткой сцепке (тросе), такой же участник движения, как и все остальные. И внимание водителю при буксировке требуется не меньше, а больше. Если ТС движется, то неважно есть у него мотор или нет -- сбить пешехода или зацепить другой автомобиль он может.
Запрет на эксплуатацию -- это конечно размытое понятие, ограничение, конечно, должно действовать на управление, то есть на движение, которым управляет водитель.
1 представти себе машну зимой некоторые каждые 3-4 часа греют а некоторые еще и чаще.
2 не конечно проще человека расстрелять в этом году потому что в ледююшем он сам может стать убийце. по вашему следует наказывать за не существующие нарушения.