Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автопробег в честь 40-летия ВАЗ 2101 прошел в Екатеринбурге

27 апреля 2010, 12:00
ВАЗовская «копейка» до сих пор ягодка.

Народное поверье «40 лет не отмечают» владельцы ВАЗ 2101 проигнорировали. Вчера они проехались колонной по центральным улицам города: Челюскинцев, Восточная, Ленина. Место сбора — площадка за Дворцом молодежи.

Копеек из первой партии, сошедшей с конвейера ВАЗа, в Екатеринбурге нет
Самой «зрелой» машиной был ВАЗ 2101 1973 года выпуска.

Анатолий Волков, владелец ВАЗ 2101:

Это 100% оригинал, самая старая из представленных здесь машин. Наш клуб Авто-ретро выставил две машины, все коллекционные: с пробегом 6000 км и 15000 км. Все запчасти оригинальные, везде стоит клеймо «Сделано в СССР». Не эксплуатируются совсем. В них все как было в 1973 году, так и осталось.

На парад съехались машины со всего Урала
Многие на транзитах, некоторые — с номерами родом из СССР.


На восстановление машин у владельцев уходят бешеные деньги: до 200 тысяч рублей. Были на юбилейном автопробеге и осовремененные модификации, подвергшиеся глубокому тюнингу.

«Копеечный» пробег готовился давно
Его организовали участники клубов владельцев ВАЗ 2101, завсегдатаи профильных форумов в сети.


Напомним, ВАЗ 2101 - первая модель Волжского автозавода. Она базировалась на Fiat 124, лицензию на который приобрели у итальянцев.

По ходу адаптации машины к российским условиям в нее было внесено свыше 800 изменений
Первая «копейка» сошла с конвейера завода 19 апреля 1970 года.

На этом юбилейные мероприятия в честь сорокалетия ВАЗ 2101 не закончились. По словам представителей екатеринбургского клуба Авто-ретро, 12 июня пройдет выставка, приуроченная к Дню России. На нее соберутся спортсмены, которые выступали на ВАЗ 2101 в разные годы.

Фото пользователей Автоклуба ВАЗ 2101