Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ученики автошкол будут сдавать на права без инспекторов ГИБДД

20 апреля 2010, 14:42
В Верхней Пышме создан автоматизированный автодром для обучения и сдачи на водительские права категории B.

В конце апреля—начале мая автодром приедет проверять столичное начальство ГИБДД. В июне-июле этого года начнется эксперимент, который не имеет аналогов в России.

Евгений Фомичев, президент Свердловской ассоциации автошкол:

— Десять екатеринбургских автошкол заинтересовались и готовы перевести своих курсантов учиться водить на автодром в Верхней Пышме. Автодром может принимать 60 машин в час, то есть сможет удовлетворить потребности 5–6 школ. День аренды будет стоить вполне приемлемо — 10 тысяч рублей. Когда в эксперимент вольются все автошколы Екатеринбурга, а это будет так, крупным автошколам придется создавать свои подобные автодромы. Это довольно быстро окупается.
На первых порах за сдачей экзамена будут следить инспекторы ГИБДД. В дальнейшем их присутствие не понадобится. При сдаче теоретической части курсант садится за компьютер, авторизируется, специальная камера устанавливает личность кандидата на права, чтобы не было «подсадных уток». Если курсант правильно ответит на 18 из 20 вопросов, успешная сдача регистрируется в базе данных. При сдаче практической части курсант самостоятельно садится в автомобиль с камерами, которые отслеживают поведение водителя на дороге. По окончании сдачи компьютер вынесет вердикт.

Максим Ченцов, представитель фирмы-разработчика автоматизированного автодрома:

— На строительство автодрома в Верхней Пышме ушло 3,5 миллиона рублей. Если раньше в автошколе учили сдать экзамен, а начинающие водители сами приспосабливались к реалиям дорожного движения, то теперь наша площадка научит всему сразу. Автодром нелинеен, имеет от двух до четырех маршрутов. То есть курсанту зазубрить маршрут не удастся: он не будет знать, с какого участка автодрома будет начинать движение. Площадка приближена к дорожным реалиям: есть и светофоры, и поребрики, и разметка. На автодроме можно научиться 12 основным действиям: остановка перед «зеброй», движение по светофору в трех направлениях, въезд на эстакаду… Вряд ли какой водитель с правами пройдет эту трассу успешно с первого раза».

Экспериментальный автодром после приема руководства ГИБДД будет приобретен Свердловским учебно-курсовым комбинатом автотранспорта, на территории которого построена эта площадка.

Евгений Фомичев:

— Эксперимент не победит коррупцию, но повысит качество сдачи на права, не даст обмануть в количестве часов обучения и сэкономит на сотрудниках ГИБДД, принимающих экзамен. Кроме того, автошколе будет удобно работать с данными автодрома, которые хорошо соотносятся с бухгалтерскими программами. Кроме того, легче станет отслеживать успешность обучения у того или иного тренера.