Раздел Авто
12 апреля 2010, 14:03

Volvo XC60: стоп машина!

Готовясь к встрече с Volvo XC60, я представлял себе автомобиль бежевого цвета (официально он называется бронзовый металлик). Похоже, этот цвет самый выигрышный для XC60.

Недаром и концепт 2006-го года, и серийный автомобиль почти на всех официальных фотографиях предстает именно бронзовым. Но когда я подходил к автосалону, мимо проехал тестовый XC60... черного цвета. Даже как-то неожиданно. Зато двигатель кроссовера выдавал характерное постукивание. Дизель. Это интересно. Интриговала и надпись на борту автомобиля, призывающая записаться на Стоп-тест системы City Safety. Да, считай, уже записался. Интересно, а когда Volvo начнет предлагать всем желающим записаться на краш-тест?

Честно говоря, до сегодняшнего дня за рулем автомобиля марки Volvo мне приходилось ездить только один раз. Дело было на Дмитровском полигоне, где дистрибьютор BMW презентовал обновленную на тот момент «пятерку» E60, и для более наглядной демонстрации привез машины конкурентов, Mercedes, Audi, Lexus, и Volvo.

Победили BMW. Конечно, ездовая программа была рассчитана именно на них, но баварские машины действительно лучше других выполняли упражнения змейка и переставка. Volvo S80 показал себя середнячком, а запомнился разве что красивым светлым салоном и столь же красивым, сколь и не удобным для активного вождения, рулем с деревянной отделкой.

Да, еще по окончании мероприятия представитель BMW, причем не дистрибьютора, а самой компании производителя, поехал в гостиницу почему-то на тестовом Volvo. Вряд ли гражданин Германии так боялся московского движения, что выбрал Volvo как символ безопасности. Возможно, просто изучал конкурентов или шведскую машину смогли одолжить на более длительный срок, чем остальные, но факт остается фактом.

Традиционно по клику открываются большие фотографии (прим. ред.)

На этом фоне хорошо снимать рекламные ролики
Например, стоит такой серьезный дядька, за спиной у него кипит стройка, а он говорит: «Наш банк предлагает ипотечные кредиты на очень выгодных условиях...»
А вообще, смотришь на пятнадцать работающих башенных кранов и на душе как-то хорошо становится. Неужели и вправду кризису конец?! Еще немного и все на таких машинах будем ездить?!

XC60 произвел более яркое впечатление, чем S80. Один дизайн чего стоит! Вроде бы все фамильные черты, кстати, берущие свое начало от восмидесятки, налицо: широкая поясная линия, фирменные задние фонари ступенькой и выступающая вперед облицовка радиатора. Но дизайнерам нового кроссовера удалось придать машине спортивный дух.

Поясная линия идет снизу вверх, отчего силуэт автомобиля напоминает клин. Благодаря маленьким светодиодным фонарям, расположившимся между основной оптикой и облицовкой радиатора, передок не выглядит таким припухлым как на других моделях компании. И судя по новому S60, эти фонарики тоже станут фамильной чертой. А уж задние фонари просто шедевр дизайнерского искусства. На мой взгляд, шестидесятый Икс Си имеет сегодня самый спортивный дизайн в обойме Volvo, переплевывая и C30, и C70.

Ощущение, что даже стоя на месте,
Volvo рассекает поток встречного воздуха.

Вряд ли такая раздельная оптика имеет большое функциональное значение
А вот эстетическое значение трудно переоценить. Так и блок-фара интересней смотрится, и решетка радиатора визуально не выпирает.

XC60 смело может претендовать на звание обладателя самых красивых задних фонарей

Шведский кроссовер не имеет уширителей колесных арок или имитирующих их подштамповок
Вся нижняя часть кузова как один большой уширитель. Смотришь и веришь, что машина крепко стоит на ногах, пардон, на колесах.

Внутри все удобно и привычно. Никаких экспериментов с эргономикой шведы не проводили, все находится там, где ожидаешь, включается и регулируется именно так, как того ждешь. Плюс по-европейски качественные материалы. На центральной консоли так вообще алюминий настоящий. Прикасаешься и чувствуешь — металл!

Большую часть кнопок дизайнеры сосредоточили на центральной консоли

Приборный щиток, наоборот, образец минимализма

Руль удобный и регулируется в широком диапазоне

Гордость вольвовцев «парящая» центральная консоль
С водительского места практически не видно, что она «парящая»...

...зато хорошо виден «климатический» человечек, едва ли не самая интересная деталь интерьера
Нет-нет, да и нажмешь на какую-нибудь часть его тела, даже если не собирался менять направление потоков.

На нашем автомобиле комбинированная обивка сидений, кожа и... алькантара?
Здесь тефлоновая обивка, — говорит менеджер Артем.
Антипригарная, что ли?
Оказывается, эта ткань относится к разряду искусственной кожи и используется при создании гидрокостюмов и другой спортивной одежды. Что ж, пожалуй, это лучше, чем текстиль, и практичней, чем кожа, приятная наощупь, нескользкая, и, по всей видимости, водоотталкивающая.

Вообще вариантов отделки великое множество: светлый и темный салон, кожа, ткань и «гидрокостюмы», алюминий и дерево, кожаный или деревянный руль. Можно даже заказать черную кожу с желтыми (!) вставками. Но случись мне покупать XC60, остановился бы на отделке как на тестовом автомобиле. Тефлон и алюминий выглядят очень спортивно.

позитивная подпись Тефлоновые сиденья будут неплохо смотреться и в спорткаре

Стараясь не запачкать раньше времени черные бока автомобиля, катим к месту съемок. Под капотом новый дизель, рядная «пятерка» рабочим объемом 2,4 л. и мощностью 205 л.с.

Есть еще 175-ти сильный вариант того же объема. Максимальный крутящий момент одинаковый 420 Н.м., но на новом моторе шире диапазон при котором он достигается 1500 - 3250 об/мин против 1500 - 2750 об/мин. Улучшения характеристик удалось добиться установкой двух турбокомпрессоров разного размера вместо одного.

Межсервисный пробег 20000 км. Это вам не дизельный Land Cruiser с межсервисным пробегом 5000. Спрашиваю у Артема, как по надежности шведские дизеля, как наше дизтопливо переваривают. Говорит:
Нормально, кроссоверов с дизелями больше, чем с бензиновыми моторами продаем.
Хорошо если так.

Коробка с таким мотором только шестиступенчатый автомат Geartronic. Выбор механика — автомат возможен только для 175-ти сильного двигателя. Для всех остальных, включая бензиновые 3.2 238 л.с. и 3.0 Турбо 285 коней, только Geartronic.

позитивная подпись Пороги, а также нижние кромки бамперов и дверей прикрыты неокрашенным пластиком
Дорожный просвет 230 мм, отличный результат для кроссовера. Заявлена даже глубина преодолеваемого брода 350 мм.

Вот и любимый нашим фотографом Николаем техногенный пейзаж. Башенные краны, сложенные пирамидой трубы, бетонные плиты и кучи щебня. Подходящее нам бездорожье — это снежные колеи. В целину лезть не стоит, во-первых, не знаем, что там под снегом, во-вторых, у нас всего лишь кроссовер.

Внедорожный потенциал вполне стандартный. Передний привод основной, задние колеса подключатся автоматически, плюс трекшн контроль. Есть еще система помощи на спуске, что тоже неплохо. А вот системы помощи на подъеме почему-то нет даже в списке опций. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.

Haldex блокируется за 0.02 секунды, и способен сжимать диски, даже не дожидаясь пробуксовки, например, при троганье или разгоне. Диски работают в масляной ванне, благодаря чему менее склонны к перегреву. Но сам водитель заблокировать муфту не может, да и если бы мог, кардинально вопрос проходимости это бы не решило. Система завязана на колесных датчиках ABS и стоит им забиться снегом, как XC60 превратится в большой переднеприводный автомобиль. Так что единственное, на что мы решились, это задним левым колесом немного заехать на кучу щебня. Диагональное вывешивание так сказать.

негативная подпись Подвеска короткоходная, а угол въезда только 22 градуса
Угол съезда немного побольше, 27 градусов. Поэтому, горя желанием запечатлеть диагональное вывешивание, мы забирались на кучу припорошенного снегом щебня задним ходом.
негативная подпись Забирались, забирались, пока позволял задний пластиковый брызговик
А на фотографиях даже не видно, что мы куда то забрались. Так, припарковались возле кучи.

Отсняв экстерьер, перешли к интерьеру. Как водится, сделали покадровую съемку трансформации багажника, куда ж без нее. Возились недолго. Вольвовские инженеры применили простую и удобную схему складывания задних кресел. Спинки вниз и готово. Насколько знаю, компания Volvo очень трепетно относится к женщинам, возможно, для того, чтобы облегчить жизнь прекрасному полу, и выбрана такая система трансформации, где не надо думать, за какую петельку потянуть, какой рычажок нажать.

позитивная подпись Трансформация багажника проще некуда
Сложил и убрал шторку, затем сложил спинки. Все. Не надо откидывать подушки сидений, снимать подголовники и прочее. Вдобавок еще и пол ровный. Те, кто ростом метр семьдесят и ниже, могут и спать лечь.

В багажнике докатка, но доставать ее удобно

Что касается заднего ряда сидений, то колесная база 2774 мм, а, главное, вертикальная посадка позволяют с комфортом разместится на них людям ростом под метр девяносто. Центральный тоннель небольшой по высоте и достаточно широкий для того, чтобы средний пассажир мог поставить на него ноги.

позитивная подпись Для длинноногих на тыльной стороне спинок передних кресел есть выемки
Оконная линия задних дверей уходит вверх, создавая чувство защищенности. Ведь на уровне плеч задних пассажиров теперь металл, а не стекло.

Лючка для лыж не предусмотрено
Его роль играет средняя секция спинки.

Есть у Volvo XC60 и фирменная опция - детские кресла-бустеры, встроенные в задний диван. Подушки кресел поднимаются вверх и фиксируются в двух положениях в зависимости от роста ребенка, заменяя обычные детские кресла. Но при необходимости перевезти на заднем диване троих взрослых, эти детские кресла не нужно будет долго отстегивать, а потом запихивать в багажник. Достаточно просто опустить подушки вниз. Удобно. Но на тестовом автомобиле такой интересной опции почему то не было.

Цена такой опции 13900 рублей

Перед тем, как взять машину на тест, я расписался в бумаге, которая гласила: если сумма ущерба превысит страховые выплаты, то разницу платить придется из своего кармана. Интересно, а хватит этих самых выплат, если сейчас на повороте машину выбросит из колеи, и никакая система динамической стабилизации (DSTS) уже не поможет? Рядом как раз сложенные стопкой бетонные плиты.

Но за поворотом притаился Коля с фотоаппаратом и надо проехать мимо него подинамичней. Автомобиль на снежной каше немного бросает из стороны в сторону, DSTS в работу не вступает, видимо, не считает эти рысканья критичными. Проверять, насколько она эффективна в действительно опасных ситуациях, желания нет, слишком много несминаемых препятствий вокруг. Пролетев перед объективом, разворачиваю кроссовер так, чтобы не забуриться в глубокий снег, еду в обратном направлении. И так раз за разом.

На такой каше XC60 немного рыскает из стороны в сторону, но разгоняется бодро
Спасибо дизелю с его 420-ю ньютонами и Халдексу.

За доплату на XC60 можно поставить электронно-управляемые амортизаторы Four-C с тремя режимами жесткости Comfort, Sport и Advanced. Но у нас амортизаторы обычные. Может, и хорошо, что-то этот Four-C, как я слышал, не хвалят.

Тип подвески тоже обычный для этого класса машин, спереди McPherson, сзади многорычажная. Пока катался взад-вперед, подвеска справлялась с ухабами и оставалась даже очень комфортной, но потом, когда на открытом пространстве той же дороге увеличил скорость, начались небольшие пробои. Все-таки, подвеска короткоходная для настоящего месителя грязи.

А вот мотор великолепен. Не понимаю людей, которые терпеть не могут звук дизельного двигателя. Ну, слышно характерное постукивание, но ведь это только ноты, те же, что и у трактора или грузовика, а исполнение совсем другое. Да и вспоминаешь, что у тебя дизель только, когда мотор работает на малых оборотах и слышно его: тых-тых-тых.

Нажимаешь на газ, и звук переходит в ровный рокот, вполне сравнимый со звуком бензинового двигателя. Динамические качества битурбодизеля даже лучше, чем у бензинового мотора 3.2, при разгоне до сотни он выигрывает пол-секунды. Автомату даже не приходится шустрить, тяга такая, что мотору все равно, какая там передача.

На всех колесах тормозные диски вентилируемые
Размер передних 328 мм

...задних 302 мм
Колесные диски стандартные 17 дюймов. Есть еще на 18 и 19.

Выезжаем на грунтовую дорогу, закатанную в лед, поверх льда лужи талой воды. Более скользкое покрытие и придумать сложно. Да и сам рельеф местности неидеален: подъемы, спуски, поперечные уклоны. Благо, дорога довольно широкая, есть, где развернуться. Эх, хорошо идет! Динамичный прохват по грунтовке - это одно из предназначений кроссоверов.

Можно даже попробовать раскачать машину рулем, насколько позволит система стабилизации. Haldex связан с системами активной безопасности, и вместе с ними помогает водителю сохранять контроль над машиной, блокируясь и распускаясь в нужный момент. Настройки таковы, что Volvo в хорошем вираже скользит передком наружу. Попытки сорвать заднюю ось в занос душит DSTS. Полностью отключить систему не получится, но, ослабив контроль, уже можно позволить и занос.

негативная подпись Один нюанс касательно эргономики все же был
Кнопка отключения DSTS прячется на левом подрулевом переключателе. Не сразу и найдешь.

Выбравшись на мокрый и кое-где покрытый снегом асфальт, разгоняюсь километров до восьмидесяти, и осаживаю Volvo резким торможением в пол. Замедление отличное, вот только что это? Машина слегка уходит вправо. Показалось? Повторяем попытку. Опять вправо. Вроде и покрытие под колесами уже однородное, а все равно легкий увод. Износ покрышек разный или это такая особенность борьбы за безопасность, чтобы на встречку при торможении не ушел?

Еще одна неприятная особенность проявилась при очень резком перестроении из ряда в ряд. XC60, качнувшись на подвеске, в какой-то момент делает сильный наклон в сторону, похожий на начало опрокидывания. Правда, колебания тут же гаснут, но неприятный осадок остается.

Артем успокаивает: «Здесь стоит система предотвращения опрокидывания RSC. RSC имеет гироскопический датчик, который оценивает угол наклона автомобиля, и, в случае чего, сработает подобно системе курсовой устойчивости, уменьшит обороты двигателя и притормозит нужные колеса».

Однако опрокидывание вполне возможно! Об этом говорит наличие системы ROPS. Это система защиты от опрокидывания. Узнав от того же гироскопа, что автомобиль все-таки перевернулся, в ее задачу входит активировать преднатяжители ремней и шторки безопасности, защищая пассажиров от травм. Классно. Но для меня лидерами в этой дисциплине по-прежнему остаются армейский Hummer, который, чтобы перевернуть, надо очень постараться, и наш президентский ЗиЛ, этот не перевернется даже при ударе о низкое препятствие. И никаких гироскопов, просто большая ширина и низкий центр тяжести.

На грунтовке с умеренными ухабами швед чувствует себя отлично

Ну и напоследок Стоп-тест системы City Safety, которая способна самостоятельно остановить автомобиль перед препятствием, если скорость не превышает 30 км/ч.

Проводят его уже возле автоцентра, потому как для снижения риска XC60 тормозит перед специальными пластмассовыми столбиками. Артем выставляет столбики и предупреждает, что за ними стоит машина директора автосалона, и на всякий случай правую ногу лучше держать наготове.

City Safety использует лазерный приемник-излучатель, он установлен под лобовым стеклом рядом с салонным зеркалом. Луч сканирует расстояние перед автомобилем на расстоянии 6-8 метров, и, если увидит впереди объект, поднимет давление в тормозной системе, готовясь к тому, что водитель сейчас нажмет на педаль тормоза. Если водитель не нажимает педаль, система задействует тормоза сама.

Но не все так просто.

Хоть система и срабатывает до 30 км/ч, но на этой скорости City Safety только смягчит последствия удара. Чтобы удара не произошло, скорость должна быть 15 км/ч. При этом, педали не трогать и руль не вращать, иначе система подумает, что водитель решил объехать препятствие, и не станет ему мешать торможением.

City Safety полезна в плотном городском потоке, когда водитель зазевался, отвлекся и не заметил, что впереди идущий автомобиль остановился. Систему можно и отключить, например, при движении по глубокому снегу. Это ж, какой глубины снег должен быть?!

Для пущей наглядности на капоте даже наклеен «сектор сканирования»

Но вот столбики установлены, все ценные указания даны. Разгоняюсь до скорости около 15 км/ч и, убрав ногу с газа, заношу ее над педалью тормоза. Отпускаю руль, чтобы не дай бог не повернуть и не сбить столку систему. Едем, едем, едем. Бац! Машина встает колом, а я чуть не стукаюсь лбом о солнцезащитный козырек.
— Ну, как? — спрашивает Артем.
— Давай еще разок, — отвечаю.

На второй попытке я уже сильнее группируюсь в ожидании торможения, и все равно момент начала замедления не угадать. Другое дело, когда ты сам давишь на тормоз. Но, главное, все работает. Автомобиль Volvo XC60 умеет останавливаться самостоятельно!

Вообще, перечень систем безопасности в рекламном буклете XC60 занимает целых четыре разворота убористого текста, и еще на семи разворотах просто освещают различные достижения компании в этой области. Чего тут только нет: адаптивный круиз-контроль, предупреждающий об уменьшении дистанции, а если что, и сбавляющий скорость, система контроля за дорожной разметкой, мониторинг поведения водителя, система подготовки средств защиты перед столкновением и т.д., и т.п.

Безопасность превратилась в культ шведской компании. Сегодня XC60 венец этого культа. Автомобиль даже получил звание самого безопасного в истории Volvo, о чем гласит надпись на заднем стекле тест-драйвовского экземпляра.

Вот же белым по прозрачному написано:
Самый безопасный В ИСТОРИИ VOLVO, а не В МИРЕ.

А в марте этого года был скандал, компания Toyota подала на шведов в суд за то, что они рекламировали XC60 как «Самый безопасный в мире», дескать, это еще надо доказать.

Спрашиваю у Артема: «Что там Volvo с Тойотой не поделили?»
— Не знаю, — говорит, — мы всегда «Самый безопасный в истории Volvo» писали.

Константин Георге, автоэксперт:
Приобрел бы я такой автомобиль себе, окажись у меня от 1 599 900 рублей, а лучше миллиона два на приобретение автомобиля? Нет.

За эти деньги я смотрел бы что-нибудь, пусть менее безопасное и современное, но более внедорожное. Ну, люблю я настоящие внедорожники.

А вот для супруги можно. Автомобиль красивый снаружи и внутри, к тому же легкий в управлении. Большой просвет и изощренные системы безопасности. То, что нужно для перемещения по Екатеринбургу. Сам бы тоже иногда на нем с удовольствием ездил. Только цвет хочу бронзовый.

Благодарим:
Автосалон «Краснолесье»
Константин Георге, текст
Николай Ковалевский, фото

Немного философии

Безопасность, защита пассажиров и пешеходов, спасение человеческих жизней - все это прекрасно. Но чем больше изучал философию Volvo, тем все больше казалось, что ДТП стало для компании навязчивой идеей. Неприятностей ожидают со всех сторон. Кто-то ударит вбок, долбанет сзади или автомобиль просто перевернется. Как-то даже не по себе.

Другой пунктик — экология. Компания старается минимизировать количество вредных выбросов двигателя, красит кузова только экологически чистой краской, кожа и пластик в салоне настолько безвредны, что даже не имеют запаха. Отслужившие автомобили могут быть утилизированы на 85%. Добила информация о том, что заводы Volvo питаются электроэнергией, выработанной исключительно гидроэлектростанциями или ветрогенераторами! Техническая вода, небось, тоже кошерная.

Наверное, владельцы таких автомобилей живут в гармонии со всем миром? Но вот большой черный XС90 перестраивается в твой ряд, прямо перед капотом, и даже указатель поворота не включил. И ты понимаешь, что его владелец плевать хотел на гармонию, безопасность и других участников движения. Не дорос еще до философии Volvo.

Модификация 2.4D (175 л.с.) 2.4D (205 л.с.) 3.2 3.0 Турбо
Число мест 5
Объем багажника, л 490-1450
Снаряженная масса, кг 1770 1870 1855 1872
Полная масса, кг 2500 2430 2440
Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Колея
4628
1891
1713
2774
передняя 1632, задняя 1586
Угол въезда
Угол съезда
Глубина брода
Клиренс
22
27
350
230
Двигатель турбированный дизельный турбированный дизельный (битурбо) бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб.см. 2400 3192 2953
Число клапанов 20 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 175/129/4000 205/151/4000 238/175/6200 285/210/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/1500 - 2750 420/1500 - 3250 320/3200 400/1500-4800
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска
Задняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые/328
дисковые, вентилируемые/302
Шины 235/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 9.5 (9.9) 8.9 9.4 7.5
Расход топлива:
городской цикл
загородный
смешанный

9.8 (10.9)
6.2 (6.8)
7.5 (8.3)

10.1
6.1
7.5

16.3
8.3
11.2

17.1
8.9
11.9
Ёмкость бака 70
Топливо Евро-4 с цетановым числом не менее 48 бензин АИ-91—98
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.