Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ГИБДД всё-таки начала штрафовать за ксенон

2 марта 2010, 19:15
В некоторых регионах страны ГИБДД уже начала применять новые поправки в ПДД, предполагающие запрет на установку ксеноновых ламп в фары, предназначенные для ламп накаливания.
Уже в нескольких регионах страны местные отделения Госавтоинспекции проявили инициативу и начали привлекать за «левый» ксенон по части 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Именно в ней предусмотрена ответственность за управление автомобилем, если цвет огней и режим работы его световых приборов не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД). За такое нарушение грозит серьезное наказание — лишение прав от шести месяцев до года.

Первыми на практике опробовали нововведение инспекторы Татарстана. Следом за Татарстаном применять новую практику начали в других регионах. Главный вопрос в том, как «на глаз» определить «законность» установки ксенона и какое наказание применять в каждом конкретном случае.

Именно поэтому ГАИ и дала новые разъяснения, которые размещены на сайте департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Определить в полевых условиях, предназначена фара для использования ксенона или нет, по данным ГАИ, довольно просто: инспектору достаточно прочитать маркировку стекла фары. Если в ней есть буква «D», значит, скорее всего, использование газоразрядной лампы законно. Если нет — водитель однозначно нарушает вышеупомянутый пункт ПДД, режим работы такой фары не соответствует требованиям безопасности.

Главные отличия сертифицированного ксенона от его «левого» собрата: буква «D» в маркировке фары, стекла и самой лампы. Правильный ксенон оборудован автоматическим корректором: при включении фары она светит сначала в землю, а потом поднимается до нужного уровня, в зависимости от наклона местности или загрузки автомобиля. Ксенон в обязательном порядке оборудуется омывателем фар.

Нововведения вызывают массу споров по поводу применения данной практики на дороге. По закону инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля при наличии талона ТО. С другой стороны, остановив водителя, например, за превышение скорости и вдруг обнаружив несоответствие фар, он должен возбудить против него административное дело по этому факту.

Надо отметить, что использование ксенона, не только прихоть водителя, но и средство повышения безопасности на дороге. Российские трассы отличаются большим количеством ям и рытвин, да и освещение дорог не всегда на хорошем уровне. Тем водителям, которые все-таки решили установить ксенон на свой автомобиль, департамент советует требовать от сервиса замены фары полностью, а не только лампочки. При этом спрашивать сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование. Если сертификата нет — с таким сервисом лучше не связываться.