Раздел Авто
9 февраля 2010, 08:58

Авторынок РФ рухнул почти на 40%

Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам января текущего года сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 74 тыс. 086 един

Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. В самом неудачном ноябре 2009г. в стране было продано 105,3 тыс. автомобилей. В прошлом году российский авторынок сократился на 49% — до 1,466 млн машин, передает РБК.

Так, продажи автомобилей марки Lada в январе с.г. сократились на 41% по сравнению с январем прошлого года — до 17 тыс. 308 единиц, Chevrolet — на 51%, до 4 тыс. 898 единиц, Ford — на 63%, до 2 тыс. 937 единиц.

Продажи Hyundai сократились на 31% — до 5 тыс. 118 единиц, Toyota — на 54%, до 3 тыс. 340 единиц, Nissan — на 56%, до 2 тыс. 777 единиц, ГАЗ — на 12 %, до 2 тыс. 925 единиц, Mitsubishi — на 58 %, до 1 тыс. 150 единиц.

Между тем на 12% увеличились продажи автомобилей Renault — до 3 тыс. 631 единиц, Kia — на 35%, до 4 тыс. 920 единиц, Daewoo — на 57%, до 3 тыс. 012 единиц.

По компаниям в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ — 17 тыс. 308 автомобилей (-41% к январю 2009г.), GM Group — 6 тыс. 417 автомобилей (-54%), Volkswagen Group — 5 тыс. 148 автомобилей (-22%), Hyundai — 5 тыс. 118 автомобилей (-31%), Kia — 4 тыс. 920 автомобилей (на 35% больше показателей января 2009г.).

Ранее министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявлял, что Минпромторг ожидает начала восстановления автомобильного рынка во второй половине 2010г. «Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015г. Объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн автомобилей, а к 2020г. мы устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин», — сказал он.

В свою очередь PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в 2010г. по сравнению с 2009г. в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% — до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии — снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин.