По мнению респондентов, введение платных автотрасс позволит улучшить качество автодорог (45%), решить проблему пробок (31%), кроме того, это средство пополнения статей государственного бюджета, направленных на развитие, строительство и содержание российских магистралей (27%), а также один из вариантов решения проблемы транспортной доступности (23%).
В числе обязательных условий функционирования платных автодорог респонденты отметили следующее:
• качественное дорожное покрытие
• наличие оборудованных мед.пунктов, заправок, магазинов и кафе и прочих сервисов
• многополосность, высокий скоростной режим
• наличие камер видеонаблюдения и т.д.
Что касается стоимости проезда, то, по мнению респондентов, оптимальный тариф за проезд по платной трассе должен быть установлен на уровне 1-3 рубля за 1 километр.
Также автомобилисты отметили некоторые проблемы, которые могут возникнуть при строительстве платных автодорог:
• государство не сможет выделить средства на строительство из бюджета (37%)
• сложно будет привлечь инвесторов (32%)
• автотрассы подобного типа могут оказаться не окупаемыми (31%) и т.д.
Кроме того, автомобилисты назвали дороги, рядом с которыми целесообразно создать платных дублеров. Наиболее распространенными среди них стали Серовский, Московский, Челябинский, Тюменский, Сибирский тракты, а также ЕКАД.
Об исследовании:
В исследовании приняли участие 398 человек. Среди них:- автомобилисты со стажем вождения: менее 1 года − 9%, 1-3 лет−13%, 3-7 лет − 17%, более 7 лет − 62%
Участвуйте в других исследованиях портала 66.ru
Получится менее половины "за"