За основу для создания новой модели, по данным издания, может быть взят прототип, разработанный компанией «Яровит-моторс», специализирующейся на инжиниринге и продаже грузовиков собственной конструкции. Этот автомобиль — пятидверный гибрид — «Яровит» предлагал использовать во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, однако правительство так и не решилось поддержать данный проект. Новым партнером «Яровита» может стать Прохоров.
По словам источников, знакомых с ситуацией, группа «Онэксим» заинтересована в разработке универсальной платформы, на базе которой можно было бы выпускать несколько моделей — седан, минивэн или даже спорткар. Во вторник пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил прессе о том, что производство народного российского автомобиля, по словам Прохорова, будет организовано «на принципиально новой основе».
Как отмечают эксперты, удержать стоимость бюджетного автомобиля в пределах 8,8 тысяч евро возможно только в случае его массового производства — объемы выпуска должны измеряться десятками, если не сотнями тысяч единиц в год. А разработка и постановка на конвейер такой модели обойдется примерно в миллиард долларов. Однако Прохоров, по данным газеты «Коммерсант», готов потратить на этот проект около 100 миллионов евро — это не считая расходов на создание производственной площадки.
При этом наладить производство гибридной модели или электрокара стоимостью до 9 тысяч евро практически невозможно — один лишь комплект современных батарей для гибрида будет стоить дороже. К примеру, доступный гибридный автомобиль — Honda Insight — в США стоит 19 тысяч долларов (чуть больше 13 тысяч евро), а более технологичная модель Chevrolet Volt, выпуск которого начнется в конце 2010 — начале 2011 года, будет стоить