Раздел Авто
19 ноября 2009, 10:11

АвтоВАЗ просит ограничить импорт Daewoo в Россию

Три крупных российских автогиганта подготовили письмо на имя Путина, в котором предлагают ввести ограничения на продажу в России автомобилей производства GM Uzbekistan (Matiz и Nexia).
По их мнению, тем самым правительство должно ответить на жесткие заградительные меры, которые ввел Узбекистан в отношении российских авто для поддержки местного производителя.

Письмо премьеру подписали президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор Sollers Вадим Швецов. Во всех трех компаниях РБК daily подтвердили, что письмо отправлено. Но до правительства оно пока не дошло. «Пока письма у нас никакого нет, и мы не знаем, как конкретно ставится вопрос», - отметил РБК daily пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Между тем в своем обращении компании отмечают, что в начале текущего года Узбекистан ввел жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту местного автопроизводителя - GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», - сетуют они.

В качестве ответного шага предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, а также ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили Daewoo Matiz и Nexia.

Источник РБК daily, знакомый с подготовкой письма, отмечает, что его инициатором выступил АвтоВАЗ. «В Узбекистане серьезные проблемы продажи российской техники. Автомобили поставляются, а деньги идут месяцами. И АвтоВАЗ уже не раз заявлял, что нужно принимать какие-то меры», - говорит он. В группе ГАЗ и на АвтоВАЗе получить комментарии вчера не удалось. В Sollers подтвердили, что несут убытки, связанные с процедурой конвертации валютной выручки за автомобили, проданные в Узбекистане.

GM Uzbekistan и российское представительство GM, отвечающее в том числе за страны СНГ, не прокомментировали этот вопрос. Самому GM Uzbekistan, несмотря на кризис, удалось за январь-сентябрь этого года увеличить производство на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 144,6 тыс. машин. Причем на Matiz пришлось 48,6 тыс. штук, а на Nexia - 63,9 тыс. штук. В России они входят в десятку самых популярных марок, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, их продажи за январь-октябрь этого года составили: Nexia - 23,3 тыс. штук, а Matiz -19,9 тыс. штук. Продажи АвтоВАЗа за этот же период - 297,7 тыс. штук.

По словам руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, российские производители сделали логичный шаг. «Ответная реакция вполне ожидаема, ведь Daewoo прямой конкурент в ценовой и классовой политике, - отмечает эксперт. - Но не надо воевать, так как вред нанесется в первую очередь Узбекистану». Между тем директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что в борьбе с конкурентами такие письма не помогут: «Чтобы все было хорошо с продажами АвтоВАЗа, надо закрывать все местные заводы тех же Ford, GM, Renault».