Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России появился первый автомобильный банкрот

4 сентября 2009, 18:42
Сегодня Арбитражный суд Удмуртии официально признал компанию «ИжАвто» банкротом. На заводе назначен конкурсный управляющий.
Им стал член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных правящих» Рашид Загидуллин.

Как сообщал «Новый Регион», процедура банкротства была инициирована самим предприятием 6 августа после того, когда долг завода перед партнерами и банками-кредиторами по итогам 1 полугодия текущего года составил более 14 млрд рублей.

В апреле «ИжАвто», которое выпускает автомобили KIA(Spectra, Rio и Sorento), ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж», первым из отечественных автозаводов полностью остановило конвейер, и уведомило службу занятости об увольнении трудового коллектива.

Одной из причин остановки завода стала девальвация рубля, сделавшая нерентабельной сборку корейской KIA. Концерн KIA в свою очередь отказался снижать цену на отгружаемые машинокомплекты. По подсчетам некоторых экспертов, с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в месяц.

На начало апреля кредитная нагрузка завода близка к 12 млрд рублей, из которых 8 млрд приходилось на кредит Сбербанка. Кроме того, у «ИжАвто» есть облигационный заем на 2 млрд рублей, технический дефолт по которым был допущен еще в декабре.

Эксперты отмечают, что следующим банкротом в отрасли может стать «Группа ГАЗ», подконтрольная структурам Олега Дерипаски. Ранее сообщалось, что компании перед банками составляет 40 млрд руб, еще 4,88 млрд руб концерн должен держателям облигаций. Задолженность группы перед «Альфа-банком» не раскрывается. ООО «Автозавод ГАЗ» отчетность не публикует. В отчете «Автодизеля» говорится, что он должен банку чуть больше 100 млн руб.

Основным акционером группы «ГАЗ» является компания «Русские машины» Олега Дерипаски (61%).