В четверг правительство США объявило, что программа будет закрыта в понедельник вечером, сообщает Financial Times.
Решение правительства отказаться от стимулирующей меры, действовавшей в общей сложности всего месяц, связано с опасениями, что компенсационные выплаты участникам программы могут превысить 3 млрд долларов, предусмотренные Конгрессом США. По данным на четверг, Министерство транспорта США зарегистрировало 457 тысяч заявок на участие в программе, соответственно, общая стоимость субсидия превысила 1,9 млрд долларов.
По условиям программы, запущенной 24 июня, правительство США предоставляет покупателям новых, более энергоэффективных автомобилей компенсацию в размере от 3,5 до 4 тысяч долларов за трейд-ин своих старых автомобилей.
Изначально бюджет программы составлял 1 млрд долларов, однако уже через несколько дней после ее начала Конгресс США принял решение увеличить его до 2 млрд. По мнению Financial Times, эта правительственная программа не только дала импульс развитию кризисному автомобилестроения Северной Америки, но и стала одной из самых успешных мер финансового стимулирования, предпринятых администрацией Барака Обамы, пишет K2Kapital.
Стоит отметить, что программа, некоторым образом похожая на американскую, будет работать в России с января 2010. По замыслу Минпромторга РФ, владельцы 10-летних автомобилей смогут получить ваучеры на покупку новых машин (50 тысяч рублей), сдав в утиль прежние.
Ваучер можно будет использовать только для покупки нового автомобиля российского производства. Предполагается, что такая программа подстегнет спрос на Lada.
Ваучер будет выдаваться владельцам ТС, на которых оно зарегистрировано больше года (если этот срок еще больше не увеличат).
Так что нужно начинать прямо сейчас покупать москвичи, копейки ит.д.
Причем некоторые запорожцы стоят дороже 50 тыс. руб. - уже почти раритет если в хорошем качестве.
Ну а от металолома люди уже избавились большей частью, зачем платить налог за ведро.
И еще пока не известно, можно ли будет суммировать ваучеры.