Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кризис в российском автопроме может пережить только «Камаз»

13 августа 2009, 17:38
В российском автопроме только «Камаз» сумел извлечь выгоду из кризиса: с начала года доля рынка этих грузовых автомобилей выросла вдвое – до 58,5%,сооьбщают «Ведомости».

На конец 2008 г. доля «Камаза» на рынке новых тяжелых грузовиков массой 14-40 т составляла лишь 28,2% рынка, а к 1 июля выросла до 58,5%. Рост шел за счет резкого падения продаж иномарок. Если в 2008 году на них приходилось 51,3% рынка, то в первом полугодии этого года – лишь 21,1%, свидетельствуют данные «Камаза».

Падение продаж иностранных грузовиков было очень резким, до 80%, отмечают участники рынка. Продажи «Камаза» снизились не так сильно: в первом полугодии – на 57,4% до 4384 грузовиков, в то время как рынок в целом – на 76,7% до 15 830 штук. Ни одному из российских производителей легковых автомобилей такого успеха добиться не удалось.

Сам «Камаз» объясняет рост доли девальвацией рубля, введением с начала года импортных пошлин на новые грузовики (выросли с 10-15% до 25%), смещением спроса на недорогую отечественную технику и ростом доли госзаказа. Последний фактор оказал наибольшее влияние, отмечают эксперты. Весной этого года федеральный и региональные бюджеты выделили 30 млрд руб. на госзакупки автотранспорта, 80% этой суммы должны были достаться «Камазу» и группе ГАЗ.

Но рост доли был и на открытом рынке, если не считать госзаказа, она составила около 40%. Причина – в прошлом году на пике спроса «Камаз» просто не успевал удовлетворять все заказы, покупатели или стояли в очереди по нескольку месяцев, или покупали сравнимые по цене грузовики китайского производства. Сейчас же доля и новых китайских, и подержанных иномарок, на которые до кризиса приходилось около трети всех продаж в России, сократилась практически до нуля.