Раздел Авто
11 августа 2009, 11:41

За июль продажи автотранспорта в России упали почти на 60% в сравнении с прошлым годом

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в июле 2009 года по сравнению с июлем прошлого года на 58% - до 115,5 тысяч штук.

Как передает "Интерфакс", об этом говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В целом за семь месяцев снижение продаж составило 50% по сравнению с тем же периодом 2008 года - до 879 тыс. автомашин.

Таким образом, в июле легковые автомобили в РФ продавались хуже, чем в предыдущем месяце, когда было зафиксировано падение на уровне 56%. По итогам прошлого месяца аналитики говорили о стабилизации российского рынка продаж.

Наиболее серьезное падение по итогам июля - более 70% - показали Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, автомобили китайских марок Chery, Great Wall, BYD, подразделения банкротящегося GM - Chrysler, Jeep, Dodge.

Падение ниже рынка (менее 58%), в свою очередь, продемонстрировали российский "АвтоВАЗ" (-42%) со своим французским партнером Renault (-40%), KIA (-41%), "ГАЗ" (-54%), Volkswagen (-35%), Peugeot (-50%), Suzuki (-28%), BMW (-20%), Citroen (-33%), Mercedes-Benz (-35%), SsangYong (-16%).

В "плюсе" по итогам июля китайская Geely и американский Hummer.

Самой продаваемой моделью в июле, равно как и за семь месяцев, стала "вазовская" Lada Priora (10,3 тыс. штук), продажи которой сократились по сравнению с июлем прошлого года на 24%. Остальные три места в таблице АЕБ занимают также модели волжского автозавода из семейств "Самара" (7,9 тыс. штук), "классика" (5,4 тыс.), Kalina (6,1 тыс.), следом идут Ford Focus (3,4 тыс.), Renault Logan (5,1 тыс.).

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.