Серьезный спад продаж наблюдается практически у всех местных марок - Toyota в июне продала на 13 процентов меньше машин, чем в прошлом году, а Mazda - на 13,5 процента меньше. Продажи автомобилей Honda за этот месяц снизились на 8,2 процента, а компания Nissan сообщает о падении продаж на 6,3 процента.
По мнению аналитиков, снижение спроса на новые автомобили объясняется, в первую очередь, старением населения страны - пенсионеры не торопятся менять машины так же часто, как это делают более молодые японцы. Кроме того, свое влияние на показатели первой половины 2007 года оказала и задержка с выводом новых моделей. Большинство японских компаний стараются начинать продажи своих новинок ближе к осени, поэтому показатели полного календарного года, как считают эксперты, будут заметно лучше.