Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«АвтоВАЗ» прекратил производство Lada 112 и «Калины»

16 июля 2009, 13:52
«АвтоВАЗ» с марта не производит седан Lada Kalina и с апреля – модель Lada 112 Coupe.

Возможность возвращения на конвейер ранее широко разрекламированных моделей будет обсуждаться только в конце года. В целом выпуск отечественных авто всех российских заводов снизился почти на 2/3 по сравнению с началом прошлого года. Падение продаж и производства российских «легковушек» не замедлило сказаться на социальных условиях рабочих автопрома. Профсоюз «АвтоВАЗа» потребовал у государства компенсировать потери зарплаты рабочих – с сентября тысячи сотрудников тольяттинского концерна будут получать меньше одного МРОТ, 4330 рублей. В такой ситуации в целом в отрасли оказались 250 000 человек.

«АвтоВАЗ» с марта не производит седан Lada Kalina и с апреля – модель Lada 112 Coupe. Вопрос о возвращении на конвейер седана «Lada Kalina» будет обсуждаться в конце этого года. Как настаивают в руководства «АвтоВАЗа», производство названных моделей не прекращено, а лишь временно прекращено до улучшения общей ситуации на автомобильном рынке.

Вместе с тем Минпром торг отмечает серьезное падение производства отечественных моделей легковых авто в стране. В январе-мае 2009 года изготовлено лишь 114,8 тысяч авто – треть от количества, произведенного в начале прошлого года. снидение произвосдтва затронуло все автопредприяитя: «АвтоВАЗ» (33,1%), ИжАвто» (37,5%), УАЗ (30,2%), группа компаний «Автотор» (48,5%), «Автофрамос» (55,1%), «Форд Мотор Компании» (74,9%), «Дженерал Моторз Авто» (38,6%), АК «Дервейс» (14,2%). Автозавод «ГАЗ» за полгода выпустил только 200 авто Volga Siber.

Падение производства не могло не сказаться на социальных условиях рабочих автопрома. По информации газеты «Ведомости», профсоюз «АвтоВАЗа» потребовал у правительства компенсировать снижение зарплат у работников автозавода. Сейчас предприятие компенсирует работникам вынужденный простой, выплачивая им две трети от среднего заработка. По расчетам профсоюза, к сентябрю ситуация может ухудшиться. Завод будет платить сотрудникам за фактически отработанное время, норму снизят вдвое, и в итоге большинство работников будет получать около 7000 рублей в месяц, а 2000 человек – меньше одного МРОТ или 4330 рублей.

Из статистики Минздравсоцразвития следует, что в такой же ситуации, как и сотрудники «АвтоВАЗа», по состоянию на 8 июля в России оказались 250 100 человек. Еще 1,3 миллиона человек переведены на оплату по фактически отработанному времени. Еще 100 100 человек в России отправлено в отпуска по инициативе администрации. Им должен выплачиваться их средний заработок за последний год, если только работники сами не согласились на неоплачиваемый отпуск.

Таким образом, всего в стране, по данным Минздравсоцразвития, в пограничном состоянии между безработицей и занятостью оказалось 1,64 миллиона человек, то есть не намного меньше, чем зарегистрированных безработных – их 2,14 миллиона человек. Если сотрудники автозаводов добьются компенсаций, аналогичную помощь придется предоставить и остальным «условно-безработным», что обойдется бюджету в 112,8 миллиарда рублей в год.