Об этом, как пишут "Ведомости" со ссылкой на собственный источник на предприятии, во вторник заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Сокращение рабочего графика не предусматривает компенсации вынужденного простоя (как сейчас), а зарплаты снизятся не только у рабочих, но и у всех топ-менеджеров.
По подсчетам экспертов, укороченная рабочая неделя позволит заводу избежать массовых увольнений, а также сократить расходы на содержание персонала на восемь миллиардов рублей.
В 2009 году, по прогнозам специалистов, "АвтоВАЗ" продаст 360-400 тысяч автомобилей, что почти вдвое меньше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев спрос на продукцию автозавода снизился на 45 процентов - за этот период было продано 151 тысяча 19 машин. В условиях столь резкого сокращения рынка "АвтоВАЗу" необходимо принимать жесткие меры, вроде сокращения производства и снижения зарплат, считают эксперты.
Ранее сообщалось, что на "АвтоВАЗ" получит 25 миллиардов рублей от своего совладельца - госкопорации "Ростехнологии" - на погашение задолженностей перед поставщиками и пополнение оборотных средств. Кроме того, предприятие ведет переговоры с крупными банками о предоставлении заводу кредита на реализацию собственной инвестпрограммы (80-90 миллиардов рублей), а недавно "АвтоВАЗ" оформил 170 миллионный кредит в евро на оплату лицензий на платформы и двигатели Renault.
а автомобили выдавать бесплатно в качестве наказания за нецензурную брань в общественных местах