Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создан первый "водородный" автомобиль для массового потребителя

17 июня 2009, 10:24
Британская компания представила модель городского автомобиля, использующего в качестве топлива водород, преобразуемый в энергию с помощью небольшого топливного элемента, сообщает New Scientist.
Детали конструкции автомобиля будут опубликованы и доступны всем заинтересованным в доводке машины по собственному усмотрению.

Создатели прототипа Riversimple Urban Car (RUC), представленного во вторник в ходе официальных мероприятий в Лондоне, уверены, что их подход к разработке позволит гораздо быстрее вывести на рынок автомобили, работающие на водородном топливе по сравнению с разработками, которые ведут ведущие мировые автомобильные концерны.

Так, автомобиль Honda FCX Clarity, будет доступен рядовым покупателям не раньше 2018 года, тогда как разработчики Riversimple Urban Car (RUC) намерены вывести его на массовый рынок уже к 2013 году.

Энергетические и экологические выгоды от использования водорода в качестве топлива очевидны всем - в ходе реакции окисления водорода в топливных ячейках вырабатывается гораздо больше энергии в пересчете на ту же массу любого из видов углеводородного топлива, а единственным продуктом этой реакции являются пары воды. Тем не менее, создание коммерчески доступных автомобилей на топливных элементах упирается в ряд пока не преодолимых трудностей.

Если не учитывать практически полное отсутствие инфраструктуры заправочных станций на сегодняшний день, то основными проблемами отрасли является дороговизна платины, используемой в качестве катализатора в топливных элементов, недостаточная мощность топливных элементов для работы в современных моделях автомобилей, а так же отсутствие технологий хранения водорода в достаточных количествах.

По убеждению Хьюго Спауэрса (Hugo Spowers), основателя компании, несмотря на то, что эти проблемы являются вполне реальными, их можно преодолеть, отказавшись от подгонки топливных элементов под нужды современных моделей автомашин.

"Эти проблемы в существенно меньшей степени касаются легких и экономичных автомобилей", - сказал Спауэрс New Scientist.

Модель RUC по размерам не превышает модели автомобиля Smart, а весит всего 350 кг. Авто использует для работы относительно дешевую топливную батарею мощностью всего 6 кВт. Для сравнения прототипы водородных автомобилей Honda полагаются на топливный элемент мощностью 100 кВт.

Одного килограмма водорода такой машине достаточно для преодоления дистанции в 300 км, а разгон до скорости 48 км/ч авто совершает всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость авто - чуть более 80 км/ч.

Таких показателей авторам разработки удалось добиться благодаря использованию четырех раздельных электромоторов, разработанных в Оксфордском университете, вращающих каждое колесо по отдельности. Это позволяет экономить на торможении до половины всей энергии, затрачиваемой на разгон. Вместо аккумуляторов автомобиль приводится в движение массивом так называемых ионисторов, или супер-конденсаторов, отличающихся от обычных конденсаторов большим объемом запасаемой энергии и большой скоростью её отдачи.

Сам же топливный элемент работает постоянно в неизменном режиме, в основном подпитывая разряжающиеся в ходе разгона ионисторы и лишь четверть вырабатываемой им электроэнергии идет непосредственно на работу электромоторов.

Основатели компании в отличие от автогигантов не будут продавать автомобили, а будут сдавать их в аренду. За 330 долларов в месяц автовладельцы получат неограниченный доступ к заправочным станциям. Такое решение стало возможным благодаря кооперации с компанией BOC - мировым производителем газов для промышленных нужд.

Спауэрс надеется сдать в аренду первые образцы RUC в 2011 году в одном из небольших британских городков.