Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге не смогли запастись "льготными" иномарками

22 мая 2009, 15:23
В екатеринбургских автосалонах отсутствуют в наличии автомобили Ford Focus, реализуемые в рамках правительственной программы предоставления льготных автокредитов.
Как рассказали в дилерских центрах "Автоленд" города, эти машины производятся на заказ, их получения необходимо ждать около 3-4 месяцев. Между тем, жители города выстраиваются в очередь за получением "дешевых" автомашин Ford (их цена снижена до 345 тыс. руб.), в автосалонах – десятки заявок на покупку этого авто на льготных условиях. В то же время, если брать машину не по льготному займу, то в наличии они имеются.

Как пояснила Накануне.RU директор по общественным связям компании "Форд" Екатерина Кулиненко, "Фокусы", приобретаемые по льготной правительственной схеме, выпускаются на заказ. Ситуация характерна для всех регионов страны. Все дело в том, что для включения автомобиля в программу пришлось снизить его стоимость до 345 тыс. руб., соответственно, и уровень комфорта – уже другой. Самая доступная версия Ford Focus оснащается минимальным набором дополнительного оборудования и комплектуется мотором 1.4, механической коробкой передач, имеет "базовый" цвет. До кризиса эта модель практически не пользовалась спросом. "Дешевые" "Фокусы" по льготной программе, действительно, приходится ждать, признают в компании Ford, потому что спрос на эту модель относительно низкий. "Достаточно быстро перекроить план производства – не так легко", – отметила Екатерина Кулиненко. Для приобретения "льготного" Ford Focus необходимо сделать первоначальный взнос в 150 тыс. руб., авто придется ждать около 3-4 месяцев, за месяц до поступления машины оформляется льготный кредит.

Проблем с получением других иномарок отечественной сборки, попавших в "льготный" список (а это Fiat Albea и Renault Logan), нет, заверяют в автосалонах города. Но объемы продаж небольшие. В отделе продаж салона "Авантайм" (дилер Fiat) заявили, что доля продаж по "правительственным" автокредитам составляет всего 2%, тогда как здесь надеялись, что по правительственной программе будет "уходить" до 50% автомобилей. Начальник отдела кредитования автосалона "Автомир" (дилер Renault) Наталья Изюмова рассказала, что спрос на программу есть, и для многих льготный автокредит даже является последней надеждой купить автомобиль. В структуре кредитов на автомобили льготные займы составляют около 30%.

По данным пресс-службы банка "ВТБ-24" (участвует в реализации программы наряду со "Сбербанком" и "Россельхозбанком"), в настоящее время 80% льготных автокредитов приходится на автомобили линейки "ВАЗа".

Напомним, накануне в Минпромторге России заявили о том, что подготовлены изменения в программу субсидирования потребительских автокредитов. Так, предлагается снизить минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости (вместо прежних 30%), увеличить ценовой порог для автомобилей до 600 тыс. руб. с 350 тыс. руб. Для реализации программы на этот год правительство зарезервировало 2 млрд руб.