Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ГИБДД предлагает водителям выбор: повышение штрафов или шокирующая реклама

7 апреля 2009, 20:20
Глава российской ГИБДД Виктор Кирьянов предлагает автовладельцам самим решить, какими методами можно повысить качество работы инспекторов и безопасность дорожного движения.
На сайте ГИБДД РФ помещен опросный лист, с помощью которого руководство автоинспекции планирует привлечь граждан к выработке общей стратегии, направленной на снижение аварийности на дорогах, сообщает "Интерфакс".

Кирьянов предлагает автовладельцам выбрать один из предлагаемых вариантов ответов: нужно продолжать ужесточать меры административной ответственности к нарушителям; необходимо увеличить количество жесткой социальной рекламы, как способа воздействия на сознание водителя; разумно сочетать эти два фактора или ничего из перечисленного вообще делать не стоит.

Как считает главный российский автоинспектор, "проводимые мероприятия в области безопасности дорожного движения позволили не только достичь, но и превысить установленные правительством РФ важнейшие целевые показатели Федеральной целевой программы". По информации главы ГИБДД, по сравнению с 2004 годом количество погибших в результате ДТП снизилось на 4,5 тыс. человек, при этом уменьшение смертности на дорогах зафиксировано в 67 субъектах РФ.

Напомним, что скандал вокруг жесткой социальной рекламы, подготовленной по заказу ГИБДД, разразился в марте. Тогда стало известно, что федеральные телеканалы отказались транслировать экстравагантные рекламные ролики. Материал показался хозяевам телеканалов жестоким.

Режиссер новой серии роликов, француз Эрик Ифирган, признал, что российская версия более жесткая, чем, например, снятая им итальянская. В то же время, как подчеркнул автор, жестокость в новых роликах является только средством выразить необходимую эмоцию, заставить задуматься, возможно, и напугать – все ради одной цели: снизить смертность в ДТП.

Эксперты изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более "кровавые" сюжеты. Как считают специалисты, в результате таких "шоковых" кампаний уровень травматизма на дорогах снижается.