Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Самый быстрый серийный автомобиль планеты готовится к презентации

26 февраля 2009, 19:22
На Женевском автосалоне Volkswagen, которому принадлежит французская марка Bugatti, в честь 100-летнего юбилея готовится представить модель Bugatti Veyron Centenaire с двигателем в 1350 л.с.
Машина способна разгоняться до 425 км/ч, что делает ее самой быстрой на планете.

Немецкий автоконцерн Volkswagen возродил Bugatti всего десять лет назад для удовлетворения амбиций самых взыскательных и богатых клиентов. Дебют флагмана марки первого 1001-сильного Veyron, разгоняющегося до 404 км/ч, пару лет назад произвел настоящий фурор, и, несмотря на немалую цену, немногие машины тут же разошлись по рукам арабских шейхов и прочих миллиардеров. Многие фирмы и тюнинговые ателье стремились построить машины, способные потягаться по скорости с Veyron, и отчасти в отдельных случаях это им удавалось. Теперь же, в канун 100-летнего юбилея марки, Bugatti готовит для этих «конкурентов» серьезный ответ, а именно Bugatti Veyron Centenaire, способный вернуть пальму первенства в общемировом зачете скорости для серийных машин.

В автомобиль будет установлен W-образный 16-цилиндровый двигатель объемом аж 8 л! После значительной модернизации мотор обзавелся четырьмя турбинами, работающими по отдельности, — каждая для одного из четырех соединенных блоков. В результате форсировки мощность двигателя увеличилась до 1350 л.с., что позволяет разогнать новый автомобиль до скорости свыше 420 км/ч. Поговаривают, что во время тестовых испытаний эксклюзивная версия Veyron Centenaire преодолевала рубеж в 425 км/ч. Что в общем-то выходит далеко за пределы физических возможностей человека. Эффективно управлять при таких скоростях невозможно, да и автодорог, рассчитанных на передвижение Bugatti, не существует. И разве что идеально плоские американские соляные озера, используемые для рекордных заездов ракетных автомобилей, годятся для того, чтобы безопасно выжимать из Bugatti все соки.

Для обеспечения максимальной управляемости на скоростях свыше 400 км/ч машина прошла существенную аэродинамическую подготовку, чтобы избежать отрыва от земли. Дело в том, что небольшой камень или кочка, способные подбросить даже на минимальный угол передок машины, могут привести к взлету, а следовательно, к трагедии. Для предотвращения этого Veyron Centenaire получил иной формы бамперы и усиленное антикрыло. Кроме того, сам кузов машины служит перевернутым крылом, развивающим прижимную силу. Стоимость и сроки появления в продаже Bugatti Veyron Centenaire будут озвучены после презентации ее на Женевском автосалоне.