Раздел Авто
19 декабря 2008, 17:26

Путин: расходовать деньги на приобретение иномарок недопустимо

Владимир Путин, совершающий турне по ряду российских регионов, в пятницу проводит в Набережных Челнах совещание по мерам стимулирования и поддержки автомобильной промышленности в условиях кризиса.
Оно проходит на фоне угрозы массовых волнений в Приморье, связанных с повышением с 12 января 2009 года пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

Глава правительства отметил, что "бюджетные ресурсы, средства естественных монополий, и, рассчитываю, крупнейших частный компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства". "Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин. Подчеркну - имею в виду лишь так называемый прямой импорт", - приводят слова Путина "Интерфакс" и ИТАР-ТАСС.

Он заявил, что сборочные предприятия иностранных автокомпаний в России могут рассчитывать на господдержку. "Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства", - уточнил он.

"Что же касается новых сборочных предприятий, созданных, на территории России, зарубежными автоконцернами, то они тоже являются полноценными отечественными производителями. И в этом смысле производство Ford во Всеволожске ничем не отличается от "вазовского", - отметил он.

Что касается граждан, то Путин предложил компенсировать им процентные ставки по кредитам. "Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса (стоимостью до 350 тыс. рублей)", - заявил глава правительства.

Премьер также предложил дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти в 2009 году 12,5 млрд рублей на закупку автомобилей. "Тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, Минобороны, МЧС, требует дальнейшего обновления", - сказал Путин.

Приморье снижения пошлин на новые иномарки не дождалось. Но туда будут бесплатно завозить "Жигули" и другую продукцию отечественного автопрома. Правительство будет полностью компенсировать РЖД стоимость перевозки на Дальний Восток произведенных в РФ новых автомобилей, заявил премьер.

Перед совещанием он посетил в Набережных Челнах научно-технический центр одного из ведущих российских автопроизводителей - "КамАЗ". В центре конструируются, изготавливаются и испытываются новые модели автотехники. Премьеру продемонстрировали образцы - многочисленные тягачи, самосвалы, виды военной бронированной техники, предназначенной для организации связи и разведывательных операций в войсках.

Путину рассказали, что бронированные экземпляры проходят проверку на прочность. Так, на одном из артиллерийских тягачей глава правительства действительно обнаружил следы от пуль от автомата Калашникова и снайперской винтовки, которые не пробили защиту.

Премьеру показали "КамАЗ" первого года выпуска, который сошел с конвейера специально к 26 съезду КПСС в 1976 году. Показали и знаменитую машину команды "КамАЗ-Мастер", которая нередко завоевывала призовые места в международных ралли.

Путин также поговорил с рабочими, поинтересовался условиями труда, настроением, попросил рассказать о том, что их беспокоит в настоящий момент. В ответ он услышал, что беспокоит одна проблема - как преодолеть кризис, а условия труда были и остаются нормальными, даже комфортными. Одного из рабочих, высказавшего опасения о том, "как бы не было хуже", Путин пригласил лично поучаствовать в совещании.

"КамАЗ", где побывал Путин, на месяц остановил конвейер и отправил работников в отпуск

"КамАЗ" остановит конвейер с 19 декабря до 19 января, а большинство сотрудников будут отпущены в отпуск с 23 декабря по 19 января в связи со спадом спроса на продукцию. Как пояснили в пресс-службе предприятия, это не означает его полной остановки - будут проводиться ремонтные и профилактические работы, продолжится отгрузка готовой продукции со складов.

В компании отметили, что резкий спад спроса на продукцию автопрома делает не нужным выпуск больших объемов продукции, чем и объясняется такая продолжительность новогодних каникул.

В "КамАЗе" прогнозируют, что "оживление рынка начнется лишь во второй половине первого квартала 2009 года". "После этого "КамАЗ" готов очень быстро вернуться к прежнему темпу производства", - сообщили в компании, отметив, что производственный план на 2009 год предполагает выпуск 47 тысяч автомобилей.

Это - второй вынужденный отпуск коллектива "КамАЗа". Первый аналогичный отпуск прошел с 24 ноября по 7 декабря. "Незапланированный отдых вызван резким сокращением спроса на грузовые автомобили, прежде всего крановой, самосвальной, другой строительной техники", - пояснили в компании. В результате за декабрь собрано всего 850 тяжелых грузовиков вместо 5200 в августе.

В настоящее время в компании работают около 50 тыс. сотрудников. За последние два месяца "КамАЗ" отказался от услуг 3 тыс. человек из сторонних организаций, которые временно привлекались для выполнения различных работ. Временно прекращен прием на работу нового персонала, закрыты около 2 тыс. вакансий. Главный конвейер с октября переведен на четырехдневную неделю.

Ранее генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин допускал возможность остановки конвейера на весь январь. "В январе разумнее будет постоять", - сообщал он журналистам в Москве после подписания соглашения о продаже 10% акций компании германскому автоконцерну Daimler. "Все зависит от появления заказов, мы работаем в прямом режиме", - уточнил он тогда, пояснив, что на декабрь завод имеет заказы на 1,8 тыс. автомобилей, из которых 1 тыс. машин целесообразно произвести, а 800 - распродать со склада.

В 2007 году завод выпустил рекордное количество автомобилей - 52 тыс. 671 шт, 13,4 тыс. из которых было направлено на экспорт. В октябре нынешнего года финансовый директор "КамАЗа" Елена Милинова сообщала, что в 2008 году компания планирует рост продаж автомобилей на 5,7% по сравнению с предыдущим годом - до 55 тыс. машин.