Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Правительство придумало способ борьбы с отверточной сборкой машин

14 октября 2008, 13:58
В прошлую пятницу правительство РФ утвердило сроком на девять месяцев заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов для производства автомобилей.
Таможенная ставка составила 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за кузов.

Это постановление начнет действовать через месяц после его опубликования.

Новая таможенная ставка призвана помочь правительству бороться со схемами ввоза автомобилей, когда полуразобранные машины попадали на территорию России под видом запчастей или комплектующих, а затем "дособирались" и отправлялись к дилерам.

Кроме того, данное постановление, фактически, ставит крест на отверточной сборке автомобилей на территории России - если раньше пошлина на кузова составляла 15 процентов от их стоимости, то теперь платить по семь тысяч долларов только за ввоз кузова станет очень невыгодно. Особенно, как отмечают эксперты, китайским автопроизводителям, у которых сейчас есть несколько мелких сборочных производств в разных регионах России.

При этом новая пошлина не распространяется на те предприятия, которые подписали с правительством соглашения о промсборке автомобилей и сейчас либо уже производят автомобили по полному циклу, либо пока лишь достраивают свои заводы. Не попадает под заградительные таможенные тарифы и "Автотор", который пользуется льготами особой экономической зоны Калининградской области. Так что единственными, кто пострадает от введения новой пошлины, станут китайские компании, которым теперь придется или создавать в России полноценные заводы со сваркой и окраской кузовов, или заниматься исключительно импортом готовых автомобилей из Китая.