Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области не планируют отказываться от ямочного ремонта

5 сентября 2008, 17:24
Строители автодорог в Свердловской области не планируют отказываться от ямочного ремонта. Вместо этого они придумывают все новые способы «латания» дыр или «модернизируют» уже привычные методы.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в «Комсомольской правде-Урал» начальник свердловского Управления автодорог Владимир Плишкин, в настоящее время в регионе имеются специальные машины, которые способны осуществлять ямочный ремонт по новым технологиям. «Это не та картинка, когда рабочий с грузовика в грязь бросает три лопаты асфальтобетона и потом колесом укатывает яму. При помощи нового оборудования колдобины теперь «вырубаются» специальным способом: зачищаются компрессором и потом обволакиваются битумной эмульсией, которая через некоторое время замерзает. Весь этот процесс делает одна машина, и отремонтированная ей яма «стоит» не менее двух лет», – отметил господин Плишкин. Но этот способ, тут же признался он, пока не распространен в Свердловской области, так как необходимых машин мало – по последним данным, лишь шесть штук.

Между тем, подрядные организации начали широко применять холодную регенерацию асфальтобетонных покрытий, которую делает машина-ресайклер, и струйно-инъекционный метод (при заливке трещин и ликвидации ям). В этих случаях используются покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, открытые битумно-минеральные смеси и тонкослойные защитные покрытия «Чип-Стил» и «Сларри-Сил». На последних двух господин Плишкин остановился отдельно. «Мы ими занимаемся с 2000 года в Свердловской области. Технология «Чип-Стил» была заимствована у коллег из Ростова. Она заключается в том, что спецмашина опрыскивает эмульсией или битумом дорогу, после чего покрытие прокатывается катком. Проходит определенное время, и оно кристаллизуется. Этот тип покрытия позволяет усиливать элемент сцепления колес с дорогой. Что касается «Сларри-Сил», то здесь специальная машина при помощи эмульсии и щебня заделывает до максимальной ровности покрытие, ликвидируя стыки и швы.

Затем дорожное полотно покрывается специальным слоем и становится как бы новое, внешне даже может показаться, что это новая дорога. Экономия средств при использовании данных технологий получается большая – вместо, например 10 миллионов рублей, которые обычно тратятся при капитальном ремонте одного километра дорог, расходуется всего около 700 тысяч», – пояснил господин Плишкин. Он также добавил, что после такого «ремонта» восстанавливать дорогу потребуется только спустя 2-3 года.