Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: 66.RU
Даже когда они не валят, а просто стоят заведенными, — это целое событие. Тысяча лошадей тарахтит, дым выхлопа — не столбом, а целым туманом, вибрации сотрясают землю где-то близко к шкале Рихтера…

Забавно, что при этом пилотов и механиков волнуют вполне наши, земные заботы. Например, как бы сэкономить немного горючки. А как об этом не думать, если в боевом режиме твое чудище поглощает сотни (это не фигура речи) литров солярки, а дозаправиться нельзя?

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц

Но пока что можно, пока что еще даже не перегон между спецучастками (СУ), и наши белорусские коллеги спокойно заправляются в Екатеринбурге по пути на старт ралли-марафона «Шелковый путь». Дальше такой благодати не будет: в пустынях и степях полагаться придется только на топливозаправщик, который сопровождает участников ралли-марафона. И тот доступен не всегда.

Андрей Жигулин, механик экипажа № 501 «МАЗ-СПОРТавто»:

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»

— С собой можно увезти только то топливо, которое есть в баке. Дозаправляться на СУ нельзя, при этом ситуаций, когда топлива не хватало, чтобы доехать до финиша, у нас, слава богу, не было. С точки зрения экономии, самое главное — правильно рассчитать минимально необходимое и минимально гарантированное количество топлива, чтобы хватило пройти спецучасток. Ведь лишнее топливо — это лишний вес, он не нужен.

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц

А почему импровизированный «пит-стоп» в Екатеринбурге — так это совпало так: «Шелковый путь» в этом году начинается в Иркутске, а столица Среднего Урала как раз по пути на старт. Дальше пилоты грузовиков, багги и мотоциклов двинут в сторону Китая через Монголию — всего 5000 километров, из которых половина придется на спецучастки, где наваливать придется «в пол».

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц

Спрашиваю, а если в пол, то сколько «ест»? Механики говорят, нет единой цифры: «Если перегоны между СУ по дорогам общего пользования, то 50 л/100 км. Дальше все зависит от грунта: спецучасток с тяжелым грунтом — до 200 л/100 км, с более рыхлым — около 100 л/100 км». Примерно такого я от этого монстра (с баком на тонну) и ожидал.

Чего не ожидал, так это того, что в баке у гоночных машин окажется обычное топливо. Оно же как: в топовых дисциплинах автоспорта, чтоб машина ехала, нужен высокооктановый бензин. В ралли-марафонах все несколько иначе: 1000-сильные грузовики заправлены дизелем «ОПТИ» –топливом с обычных городских АЗС — с пакетом присадок, очищающих топливную систему. В том числе, поэтому его выбирают в качестве официального топлива соревнования третий год подряд.

Андрей Жигулин, механик экипажа № 501 «МАЗ-СПОРТавто»:

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»

— В отличие от «легковых» гоночных авто, мы менее чувствительны к составу топлива — оно не так влияет на динамику, как, допустим, в «Формуле-1». Главное, чтоб дизель был качественным, с этим у нас проблем нет.

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: 66.RU

О проблемах качества спрашиваю проходящего мимо кандидата технических наук. «А ну, — говорю, — содержание серы превышено, и парни до финиша не доедут»? Кандидат технических наук надо мной поулыбался — как всегда улыбаются технари над гуманитариями.

Леонид Багдасаров, доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. Губкина:

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»

— Контроль на заправках сегодня тщательный, поэтому когда я слышу истории о том, что после заправки загорелся check и вина на АЗС, начинаю сильно сомневаться. Причин может быть много, но наиболее частая — несовершенство прошивок автомобилей и их восприимчивость к оксигенатам. Это высокооктановые составные компоненты, которые содержат кислород. Норма массовой доли O2 не должна превышать 2,7%. Если этот показатель на грани, датчик может фиксировать неполадки. Хотя по факту все в рамках нормативов. Этим зачастую пользуются горе-СТО, рассказывая клиенту про плохое топливо, предлагая поменять катализатор, лямбда-зонд, свечи и прочее.

И только Леонид Николаевич меня успокоил, как закралась другая мысль: а что если диверсанты захотят навредить участникам и саботируют сопровождающий их топливозаправщик? Опасения не беспочвенные: гонки — штука высококонкурентная, в ход идет не только чистая скорость, но и промышленный шпионаж, и другие подобные нюансы. И не от всего предусмотрена защита, но куда организаторы и партнеры дотянутся — там прикроют.

Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» дирекции региональных продаж «Газпром нефти»:

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»

— Мы проверяем качество топлива там, где есть наша топливопроводящая сеть. На ралли «Шелковый путь» мы проверим только тот топливозаправщик, который поедет с ними, больше никаких проверок не предусмотрено. Мы оцениваем реальные риски. Практика проверки топлива есть, но на АЗС. Это стандартная практика не только для топливного бизнеса, но и для ретейла в целом — когда проводятся выборочные проверки качества продукции, чтобы не получать негативных оценок со стороны потребителя.

И добавляет, что дело не только в отзывах потребителей, но и во внутренней оценке работы компании: проверки показывают, все ли звенья в цепи работают как задумано, и хорошо ли в результате на станциях в целом.

Как экономить топливо при расходе 200 л/100 км? Отвечают участники ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц

А МАЗовцы тем временем, заправившись и проверившись, двинули дальше: им еще 3500 километров до Иркутска с расходом 50 л/100 км пилить, а надо успеть к 6 июля, когда стартует «Шелковый путь». За ходом непосредственно ралли-марафона можно будет следить через телевизор («Матч ТВ») и сайт гонки, где ежедневно выкладываются хайлайты (нарезка главных событий).