Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как выбрать зимнюю резину: советы автоспортсменов

23 октября 2017, 15:31
Колонка
Как выбрать зимнюю резину: советы автоспортсменов
Фото: архив 66.RU
В колонке на 66.RU Сергей Жарков, гонщик и директор школы контраварийного вождения, рассказывает, чем отличаются зимние покрышки, кому стоит доверять при выборе зимних шин, а чьими советами лучше пренебречь.
Как выбрать зимнюю резину: советы автоспортсменов
Фото: архив 66.RU

— Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а еще точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина еще хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно: автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге.

Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный, автомобиль не сумеет избежать столкновения.

После шести лет в школе экстремального вождения и не одной тысячи километров по ледовым полигонам и трассам на самых разных машинах у меня сложилось вполне четкое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.

Во-первых, научитесь выбирать информацию

При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета, также как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые, чавкая воблой под пивко, будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от состояния конкретной дороги, поэтому на скользкой трассе хорошая шина может показаться дрянной. И наоборот: шина с помойки может понравиться неискушенному автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.

Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лед с озер сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский. Для испытаний, например, торможения там есть тоннель длиной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата.

Как выбрать зимнюю резину: советы автоспортсменов
Фото: архив 66.RU

Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твердость и тормозной путь), чтобы на нем не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная пленка (а это работает как разлитое по дороге масло).

Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему, девственному льду. Ведь шина оставляет на нем борозды, и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум десять подходов на каждом комплекте колес, после чего данные усредняются.

Но и это еще не всё! Для достоверности необходим еще один комплект колес — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не дает истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа (журналы, сайты, телепрограммы).

Отсюда первый вывод: выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу «За рулем», «Авторевю», «Авто.mail.ru» среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld.

Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, и результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. Далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колесах и составил свой личных хит-парад. Начнем мы, по традиции, снизу!