Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловских водителей просят предъявить выхлоп

31 июля 2008, 15:08
Свердловских водителей просят предъявить выхлоп. Свердловские экологи взялись проверить, сколько вредных веществ вырабатывают двигатели машин, едущих по уральским дорогам.
Это тот редкий случай, когда водителя просят поднять обороты до максимума. Пока он давит на газ, экологи проверяют выхлоп по четырем показателям. У грузовика дымность оказалась в пределах нормы.

Проверяют только автомобили, которые уже проработали хотя бы полдня. В прогретом двигателе все дефекты видны. "Ну, вот сегодня пока из замеренных только один автомобиль с превышением. Может быть, потому что он очень старый, и его трудно регулировать. А бывает, что большая часть техники идет с превышением", - рассказала начальник отдела центра экологического мониторинга и контроля Свердловской области Ирина Соколова.

Такие авто сразу снимают с линии, а владельцев привлекают к ответственности. Больше всего портят воздух, как правило, старые отечественные автомобили. У них слабая система очистки. Двигатели молодых дизельных иномарок соответствуют стандартам "Евро 3" и дымят меньше. Хотя, случается, что водители сами сознательно увеличивают содержание дыма в выхлопах, чтобы машина была мощнее. "Мы стараемся при проверке пломбировать топливную аппаратуру, чтобы вмешательства не было", - сказал Борис Дурин, главный инженер автотранспортного предприятия.

Если дизельный транспорт проверяют дымометром, то работающие на бензине машины – оптическим газоанализатором, который показывает процент токсичности и содержание углеводорода в выхлопах. Газозаборная трубка вставляется в выхлопную трубу, и через 20 секунд результат показывается на табло прибора.

Нормативы для бензиновых двигателей зависят от года выпуска. Например, произведенные до 1986 года машины вообще проверяют только на холостом ходу. Слишком уж этот транспорт портит воздух. Так называемых "грязных" машин много. "У всех предприятий одинаково – 30% с превышением дымности и токсичности. Есть предприятия, где контроль не проводиться, и процент там до 90% доходит", - рассказала Татьяна Белова, ведущий эколог Центра экологического мониторинга и контроля.

Но с каждым годом экологически небезопасных машин становится меньше. Но сами экологи улучшение ситуации связывают не с наказаниями и своими проверками, а с техническим прогрессом. Просто старые машины имеют свойство ломаться, а на их место фирмам все же приходится покупать новые.