Сделать это министерство предлагает, вдвое снизив стоимость полиса для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличив тариф для грузовиков и автобусов, выпущенных более десяти лет назад.
Как сообщает "Коммерсант", в распоряжении которого оказался проект постановления правительства, подготовленный департаментом автомобильной промышленности Минпромторга, ведомство предлагает ввести для машин (категории "В", "С", "D"), выпущенных не более трех лет назад понижающий коэффициент 0,5, а для транспортных средств от трех до пяти лет – коэффициент 0,8. Для грузовиков и автобусов старше 10 лет Минпромторг предлагает установить повышающий коэффициент 1,5. Данными мерами ведомство намерено решить проблему старого автопарка в стране, ускорить его обновление и повысить безопасность на дорогах.
В том случае, если проект Минпромторга будет одобрен правительством, то, например, владелец внедорожника BMW X5 2007 года выпуска станет платить за ОСАГО в два раза меньше, чем сейчас – 3366 рублей, а страховка на десятилетнюю "ГАЗель" обойдется примерно в 13 тысяч 288 рублей (сейчас – 8859 рублей).
В страховых компаниях считают, что сама идея борьбы со старым автопарком верна, однако "инструментарий выбран неверный", поскольку в случае подобного изменения тарифов потери рынка составят около 2,3 миллиарда рублей. По словам некоторых экспертов, решать проблему большого количества старых автомобилей нужно путем увеличения транспортного налога.
причем тут новая или старая машина??
Старость машины пробегом определяется. А опасность в "техническом плане" тем как за авто следит её владелец. Часто купят красивую иномарку из последних сил, а ремонтировать её не на что - ну и ставят запчасти с помоек.
просто возраст с пробегом нередко прямо пропорциональны.
При чём тут автомобиль и гражданская ответственность? Риск попасть в ДТП зависит от прокладки между рулём и сиденьем.