Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Революция семнадцатого: пять кардинальных перемен «Формулы-1» в новом сезоне

27 февраля 2017, 08:00
Революция семнадцатого: пять кардинальных перемен «Формулы-1» в новом сезоне
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
Пока в России шли затяжные праздники, команды F1 одна за другой представляли свои машины на сезон-2017. Мы собрали всю актуальную информацию в одном месте.

Это вторая за пятилетку революция главной гоночной серии планеты: в 2014-м атмосферные моторы сменили на турбированные, теперь перемены добрались до шасси. Главное, что с ними машины F1 станут быстрее в поворотах за счет увеличившегося механического сцепления с трассой. Вот как они это сделают.

Перемена раз: шасси & аэродинамика

Революция семнадцатого: пять кардинальных перемен «Формулы-1» в новом сезоне

В принципе, все перемены — на гифке выше: машины F1-2017 стали шире, ниже, агрессивнее. Стреловидные передние крылья должны, по замыслу авторов нового регламента, сделать машины визуально динамичнее, как и более низкие антикрылья сзади.

Это если кратко. Если подробнее, то переднее антикрыло стало шире на 15 см, в то время как вся ширина машин увеличилась на 20 см.

Ниже стало заднее антикрыло, а вот над ним вырос кожух двигателя характерной формы, которую уже успели окрестить «акулий плавник».

Причем некоторые команды стараются его подчеркнуть, выкрашивая в контрастный цвет, некоторые, наоборот, оттеняют и маскируют, как Sauber.

А кто-то — как Mercedes — вообще отказался.

Перемена два: шины

С шинами «Формула-1» заигрывает всё десятилетие. Сначала сменили монопоставщика с Bridgestone на Pirelli, затем велели итальянским шинникам сделать покрышки менее живучими, что в 2013-м привело к тотальному хаосу по ходу гонок. Теперь новое (забытое старое) веяние — игра с шириной.

Диаметр шин в 2017-м вырос на 1 см, передние покрышки стали шире на 6 см, задние — на 8 см. Разница — налицо.

Возросшая ширина как машин, так и резины работает на механическое сцепление. Это приведет (в теории) к росту скоростей, и, кажется, инженерам это удалось.

Так, в съемочный день на полигоне Ferrari во Фьорано Кими Райкконен проехал круг за 0:57,150 — это почти столько же, сколько было у Михаэля Шумахера в 2005-м (0:57,146), и быстрее, чем в 2002-м на машинах с атмосферными V10.

Революция семнадцатого: пять кардинальных перемен «Формулы-1» в новом сезоне

Это к вопросу скептиков о том, что новые турбоформулы медленнее предков из старых добрых времен.

© 66.ru; 66.RU