Ужаленный хипстер: тест самого лютого KIA Soul — GT

Ужаленный хипстер: тест самого лютого KIA Soul — GT

Фото: 66.ru
Раздел Авто
17 февраля 2017, 13:15
«Лютый» и «KIA Soul» — это, конечно, из разных вселенных, но стоит добавить «GT», и сдвоенные патрубки выхлопа, и диски на восемнадцать, и оранжевую строчку на кресла — совсем другое дело!

«Говорят, мужчины, которые стригутся в барбершопах, тратят вдвое больше денег, чем их бойфренды». © Не моё, но почему-то именно хипстеры в красных штанах и с аккуратно выстриженными бородами вспоминаются в первую очередь, когда я вижу эти неприлично вычурные диски, это буйство глянца, контрастов, диспропорций.

Но не это, а другие два момента удержали меня от покупки этой машины три года назад: багажник-борсетка и дохленький мотор. Не, там еще было по мелочи, конечно, типа тряской подвески, но багажник и мотор смущали больше. В ходе очередной модернизации с кладовкой, естественно, сделать ничего невозможно — уже в следующем поколении теперь, а вот мотор наконец-то появился такой, который идет в унисон с провокационной внешностью глянцевого журнала.

Пятьдесят оттенков «1,6»

Что за мотор появился на «Соуле»? Это 1,6-литровый наддувный агрегат — такой же, как на хот-хэтче KIA Cee'd GT. И, получается, уже третий агрегат такого объема в линейке. Ранее у «Соула» уже были 1,6-литровики без и с непосредственным впрыском. Теперь еще и с турбиной: 204 силы, 265 Н*м момента, которые вываливаются на переднюю ось через 7-ступенчатого «робота» с двумя сухими сцеплениями.

И это первый опыт подобного рода в российской линейке KIA. Раньше всё можно было попробовать как-то вразнобой: преселектив — на «Сиде», но с атмосферником, турбомотор — на «Сиде GT», но с «ручкой». Так что обновленный Soul — это своего рода витрина того, что корейцы научились делать в массовом сегменте, апогей многолетней работы.

И чего они там «наработали»?

200+ сил и молниеносного «робота». Это то, чего еще 8 лет назад «Гольфу GTI» хватало, чтобы быть иконой среди хот-хэтчей. С тех пор лига маленьких заряженных хэтчбеков понеслась куда-то в сторону «Нюрбургринга за 7 минут», нацепили раздутые 280-сильные моторы и широченные покрышки. То есть страшно далеки стали от народа, который в таком типоразмере ничего интересного найти теперь не может. Был в этой нише Juke Nismo, так ведь и его не стало!

Soul GT эту брешь несправедливости своей широкой спиной мужественно закрывает. Он не ставит рекордов скорости («0–100» за 7,8 сек. — это даже для Golf GTI в V кузове было медленно), он не угрожает рекордам Нюрбургринга, зато по хорошей, интересной, извилистой дороге он со своей упругой и жесткой подвеской (-1 см клиренса, более жесткие пружины) едет весело, интересно и безопасно. Честно скажу, в одних и тех же условиях мне на нем ехать было порой веселее, чем на одном там купе за 3 миллиона и тоже семиступенчатым «роботом».

© 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.