Нельзя сказать, что я прямо совсем не умею быстро ездить по льду, да и машину, в принципе, знаю: год назад мы вам уже рассказывали про гоночный фитнес после праздников — вот это именно та машина.
Остается проблема вката: до гонки меньше трех часов, а я второй раз за сезон сажусь за руль в надежде показать хоть какой-нибудь перформанс. На первом же круге трое тренирующихся «Жигулей» делают меня аки стоячего:
Отличная мотивация перед стартом! Надо не только вспомнить, куда крутится руль во время скольжения, но и пропустить парней на безумных самоделках. Может, я вообще в сторонке покурю? Но отступать уже поздно: настало время квалификации, по результатам которой пилоты распределяются по стартовой решетке («гриду»).
Гонки (особенно на выносливость) — это прежде всего концентрация и собранность. Первое и второе я оставил где-то на въезде на трассу и откровенно налажал от этого на квалификации. Мне почему-то далось, что ехать надо «прогревочный — боевой — остывочный круг». А надо было «прогревочный — боевой — боевой — остывочный».
Короче, прикатавшись на первом, я даванул газ на втором и спокойно ушел на третий, насвистывая под нос песенки и получая удовольствие от пейзажа за окном. Звоночек прозвенел перед финишной чертой, когда мне не показали клетчатый флаг. Тут я начал смутно подозревать, что вместо отдыха надо было дубасить что есть мочи. Но как есть — так есть.
— Да ты не думай, тебе не надо думать, — орет мотиватор в лице первого пилота. — Прогревочный, не прогревочный — ты выехал — и дубась что есть мóчи! — Кажется, Коля не очень доволен моим кругом.
Место на старте складывается из лучших времен пилотов экипажа. Честно сказать, оно у обоих было так себе: опытный №1 не выехал из минуты-тридцати, неопытный я уступил ему еще 6 секунд. Итоговые «1:30 мин» + «1:36 мин» дали — нет, не последнее! Предпоследнее место на гриде! Стратегию на гонку пришлось экстренно менять: если изначально предполагалось, что я со старта тихонечко поеду в хвосте и буду ждать, пока уберутся все впереди идущие, то теперь у нас появился шанс хоть что-то отыграть с самого начала, поэтому первым за руль сел №1.
Ready, steady, go!
Это красиво: любительских гонок с масс-стартом на наших ледовых автодромах еще не было. Оттого, с одной стороны, жаль (простите за цинизм), с другой стороны — можно выдохнуть, что обошлось без завалов. Да, зрелищным старт не вышел. Зато все живы, здоровы, целы и невредимы.
Борьбы хватило: Коля намертво сцепился с жигулистами и упорно не хотел отпускать.
Дело кончилось ожидаемым убором. Оба участника винят друг друга, но судьи сочли это гоночным инцидентом.
Да, наш экипаж потерял время, но хотя бы продолжил борьбу. Плановый пит-стоп прошел без происшествий: я красиво продефилировал в красных кедах от технички до машины и даже не поскользнулся. Дальше пропустил всего-то двоих соперников, но с третьим схлестнулся намертво.
Первые двое были ощутимо быстрее, и упираться против них — только приблизить кончину в бруствере. А вот пилот на ИЖе ни быстрым, ни умелым не выглядел — зачем его пускать? Ты если резвый такой, то попробуй, обгони!
Ни сдерживания, ни атаки: клетчатый флаг, конец первого заезда.
— И всё?! — бьется в голове. Какой же это «эндуранс», если я по итогам 20-минутной смены только успел вкатиться!
Как вытянуть погнутое и прикрепить отломанное: мастер-класс в полевых условиях
Моими невероятными стараниями II заезд мы начинали в лидерах! Потому что реверсивная решетка: кто был последним — тот стал первым. Кто был быстрее всех — отправился в конец грида. Правда, быстрые парни на «Жигулях» с мотором от «Мазды» за пяток кругов восстановили статус-кво, и мне предстояло снова бороться за предпоследнее или даже последнее место. Но на свой второй отрезок я так и не вышел.
— Понимаешь, на таких коротких отрезках теряется сама суть марафона, когда что-то может пойти не так и добавить интриги, — в этот момент «не так» идет всё. Я только вижу, как в клубах снежной пыли наш «Цефиро» замирает в бруствере, а «Жигуль» соперника отлетает на противоположную сторону. Желтые флаги, эвакуация — враз появилась и интрига, и нежданчик с сюрпризом: облицовка бампера сиротливо валяется в сугробе, силовой каркас погнут, «телевизор» с радиатором съехали с насиженных мест, я начинаю паковать вещи и собираться домой — под плед с горячим какао. Но смекалочка, лебёдушка, киянка и саморезы еще никому не дали пропасть!
Силами Коли и Стаса — третьего члена нашей импровизированной команды — машина была «на ногах» к старту финального заезда, но результаты на финише вы себе примерно представляете, да? Я их представил еще утром, когда увидел в ведомостях Сергея Жаркова (директор школы контраварийного вождения X-Avto) и Максима Ахтямова (тоже директор школы контраварийного вождения, но MRE из Челябинска).
Ведь народная примета гласит: «Увидел Жаркова — езжай домой и не позорься», — а уж если «приехал Ахтямов — езжайте домой все и Жаркова прихватите».
Собственно, наш южноуральский друг всех снова победил, заставив задуматься, зачем это всё надо.
И правда: зачем?
Чтоб было. Соревнования такого формата и с таким уровнем организации — это то, чего не хватает нашей унылой зиме с биатлонами, трамплинными прыжками и марафонами вдоль центральных улиц города. Полдюжины машин эффектно стартуют, эффектно борются. Накал! Дым! Чад! Угар! Это интересно и зрителям, и пилотам. Первым — посмотреть шоу, вторым — за умеренные деньги получить потрясающий экспириенс борьбы в условиях нулевого сцепления.
Только к следующему этапу надо придумать, как сделать гонку длиннее.
И забанить Ахтямова с Жарковым.