Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Появляется новый стандарт дорожных работ». Александр Якоб закрыл строительный сезон прогулкой по Екатеринбургу

18 октября 2016, 18:20
«Появляется новый стандарт дорожных работ». Александр Якоб закрыл строительный сезон прогулкой по Екатеринбургу
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
На новые объекты улично-дорожной сети потратили почти 200 млн руб. из муниципального бюджета.

Чиновники из городской администрации совершили контрольный объезд свежепостроенных дорог в Екатеринбурге. Сопровождал ревизоров легкий снежок, как будто намекавший на то, что строители успели вовремя закончить работы.

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб вместе со своими заместителями побывал на трех новых улицах: на Педагогической в районе ЖК «Университетский», Счастливой в микрорайоне Солнечный и Мехренцева в Академическом.

Педагогическая раньше была тупиковой, но для лучшей транспортной связи на Втузгородке ее решили пробить. Рабочие с нуля построили участок от Мира до Комсомольской длиной 490 м. Путь пролегал через детский садик в районе Коминтерна. Здание социального учреждения передвинули внутрь квартала.

По словам Александра Якоба, работы здесь выполнялись от стены и до стены здания, включая тротуар, технический тротуар, велодорожку, газоны, парковку, установку знаков и освещения. Улицей, кстати, гордится Евгений Липович.

Велопарковка, куда (по словам одного городского чиновника) поместился бы конь с телегой.

Парковочный карман вдоль улицы выложен плиткой. Застройщик утверждает, что мнения местных жителей относительно необходимости такого количества мест для стоянки разделились.

Чтобы автомобилисты не выезжали на велозону, сделали такие делиниаторы. Был вариант с металлическими ограждениями, но под ними бы скапливалась грязь.

Тротуар выложили брусчаткой, а велодорожку оставили заасфальтированной. «Брусчатка нужна, чтобы разделить зоны и выделить территорию для пешеходов. Человек должен визуально, зрительно отличить», — пояснил представитель компании-подрядчика.

Проект на улице Счастливой в микрорайоне Солнечный отличает светодиодное освещение. Пока мэрия приценивается к такому типу светильников, от жителей окрестных домов поступают жалобы на нехватку света.

Жилищное строительство в Солнечном ведется параллельно дорожному.

Николай Сметанин, глава комитета по строительству:

— В следующем году планируем сдать детский сад для жителей нового микрорайона и до этого учреждения мы протянули улицу протяженностью 400 м. Мастер-девелопер считает своим обязательством участвовать в конкурсах на строительство дорожной инфраструктуры и за свой счет дополняет какие-то элементы. Например, в детском саду застройщик разрабатывает дизайн-проект и будет вносить туда картинки и инфографику для ребят, которые не входят в сметную стоимость строительства.

Дорогу закончили за пять месяцев, она имеет две полосы движения и велопешеходную связь. Автомобилисты отделены от велосипедистов только разметкой. Счастливую освободят от движения общественного транспорта.

Для двухколесных на переходах предусмотрели отдельный участок. Но все равно те должны спешиться. «Ты против пешеходных переходов для велосипедистов?» — спросил вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович у своего подчиненного Николая Сметанина. «Я не против, но их нужно организовывать. Заводить для них отдельные фазы на светофорах, что ли?» — ответил Сметанин. Чиновники согласились, что пешеход должен иметь приоритет перед велосипедистом в случае пересечения их траекторий.

Третьим пунктом назначения проверяющих из ратуши была улица с богатой историей. В декабре 2015 г. прокуратура обязала мэрию построить проезжую часть с нормальным, асфальтированным покрытием. 600-метровый участок Мехренцева представлял собой грунтовую дорогу. Любые осадки и оттепели превращали ее в грязевую кашу. И вот наконец дорогу показали чиновникам.

Пока подрядчик закончил только первый этап строительства. Окончание всех работ запланировано на октябрь-ноябрь 2017 г.

На Мехренцева пешеходная зона выложена булыжником с устройством псевдогазона с зеленой травой.

Такой вариант позволяет избавиться от грязи и обеспечить дренаж. Такие проекты часто можно увидеть в Европе.

Александр Якоб, сити-менеджер Екатеринбурга:

— Сегодня можно говорить о том, что появляется новый стандарт дорожного строительства. При выдаче технической документации мы прописываем в ней не только элементы дорожной инфраструктуры, но и элементы окружающей дорогу среды. Это подразумевает применение современных материалов и поиск нестандартных решений.

Все три объекта построены за счет городского бюджета. Педагогическая и Счастливая стоили примерно по 40 млн руб., Мехренцева — свыше 100 млн руб.

Снег, сопровождавший муниципальных служащих во время объезда и уже плотно уложенный на землю, в ближайшие дни закроет сезон строительно-ремонтных работ.