Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пинаться начнет — поздно будет: когда и зачем надо менять масло в АКПП

21 октября 2016, 09:00
Пинаться начнет — поздно будет: когда и зачем надо менять масло в АКПП
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
Если машина берется на пару-тройку лет, то об этом можно и не вспомнить. Если же владеть предполагается долго, то лучше вспоминать почаще.

Вопреки народной молве, проблемы бывают не только у преселективов DSG, но и у, казалось бы, «простых» и «проверенных временем» гидротрансформаторных АКПП. Одной из причин может быть (а может и не быть!) несвоевременная замена масла, которое сам изготовитель машины может предписывать не менять вообще. Правильно ли это и как вообще организовать процесс — нам рассказали сразу два эксперта: Юрий Гендель и Иван Панов, «Mobil 1 Центр».

Пинаться начнет — поздно будет: когда и зачем надо менять масло в АКПП

Бывает ли молодость вечной?

— Производители в инструкции нередко пишут, что масло в АКПП «залито на весь срок службы». Но это как с иголкой для патефона — не бывают они вечными.

Долговечность масла, во-первых, зависит от разной манеры вождения: один любит гонять, второй степенно ездить, третий часто попадает в грязь или сугробы и выезжает оттуда враскачку. Понятно, что в последнем случае коробка вообще работает в предельном режиме и систематически перегревается.

Поэтому мы рекомендуем масло в автомате все-таки менять.

Пинаться начнет — поздно будет: когда и зачем надо менять масло в АКПП

Иван Панов, директор «Mobil 1 центра» на Самолетной, 3а, добавляет:
«Масло в АКПП со временем теряет свои свойства. Обычно это происходит через 50–60 тыс. км пробега в зависимости от производителя. На BMW, например, это происходит стабильно каждые 50 000 км, требуется частичная замена». Если автомат уже начал «пинаться», то менять масло, скорее всего, поздно. Или бессмысленно — тут может быть множество причин, в которых должны разбираться специалисты-трансмиссионщики. Проблема может быть гидравлической, может электронной, а может механической. Замена масла может решить проблему, а может и не решить — тут специалисту виднее.

Доверху или чуть-чуть?

© 66.ru; 66.RU