На грани провала
«Я пять лет проработал на заводе ГАЗ, и там мы всегда смеялись над АвтоВАЗом, потому что они всегда опаздывали — на три месяца, на полгода. Теперь мы не опаздываем», — мистер Андерссон больше года бил себя двумя пятками в обе груди, обещая во что бы то ни стало запустить «Весту» 25.09.15.
|
---|
И вот, когда рабочих умыли и напомадили, цеха украсили, шоу-балет отрепетировали… Ижевск не дал посадку! Борт с минпромторговскими чинами, депутатами, ВИПами и представителями свободной прессы за какой-то час до растиражированного запуска развернулся и полетел в Пермь.
|
---|
Мне было втройне смешно: за 10 часов до этого я прилетел с Урала, просидел ночь во Внуково, чтобы по метеоусловиям снова улететь на Урал. Когда Ижевск остался позади, я решил выйти в Савино и остаться у пермских друзей на выходные — смотреть, как взорвется самый надутый из пузырей десятилетия, желания не было никакого. Но на подлете к Перми — новый виток: Ижевск дал посадку, КВС по новой перепроложил курс, автобус с депутатами и журналистами влетел на территорию завода за какие-то считанные минуты до прибытия Самого.
Не без вмешательства высших сил мистер Андерссон сдержал обещание: серийное производство «Весты» запустили точно в срок.
Своя платформа, новый класс, революционный дизайн от звезды Mercedes и Volvo… Авансов «Весте» было выдано немерено. И поначалу казалось, что всё удалось — даже запуск в серию (продажи, напомню, начались чуть позже — в конце ноября). Но вот вся дальнейшая история «Весты» — не такая благостная, хотя всё же, скорее, со знаком «плюс», нежели «минус».
Планы на год, озвученные вскоре после запуска производства, — 60 000 шт./год при проектной мощности завода 120 000 шт. До конца года осталось 4 месяца, и чтобы в озвученные планы уложиться, дилерам АвтоВАЗа по всей стране надо очень постараться: за январь — август было продано 33 050 «Вест». То есть до декабря надо ухитриться продать еще почти столько же — 26 950 штук. Безжалостная логика статистики говорит об обратном: спрос на «Весту» стабилен и замер на отметке +/- 5 тыс. шт. ежемесячно. Если не пойдет всплеск, то до декабря АвтоВАЗ распродаст в лучшем случае еще порядка 20 000 штук.
|
---|
Помесячная динамика спроса на Lada Vesta, данные АЕБ |
Показатель тем не менее хороший: Vesta уверенно обошла Logan, Rapid, Almera и VW Polo, зафиксировалась в топ-3 своего класса. Недосягаемы пока лишь пара Solaris — Rio, что с учетом агрессивной демпинговой ценовой политики корейцев неудивительно.
|
---|
Седаны класса В/B+, продажи за 8 мес. 2016 г. в РФ |
Еще любопытный момент: обратите внимание на результаты «Приоры», которой Vesta пришла на смену: спрос на «старушку» втрое хуже. Это ответ тем критикам, которые в штыки встречали обновление модельной линейки Lada и сопряженных с этим трат. Злые языки еще тогда говорили что-то вроде: «Да не нужны дорогие «Лады», оставьте старье на конвейере, если оно хорошо продается». Дальнейшие события показали, что спрос на морально устаревшие вещи стабильно падает, а «дорогая» Vesta так же стабильно растет.
А дальше?
Дальше всё интересно. Во-первых, зимой Vesta стартует на немецком рынке. Ее запуск там — принципиально важный момент: немецкий авторынок — старейший в мире, немцы как инженерно продвинутая нация были и остаются законодателями мод в этой индустрии. Если «Весту» тепло примут в Германии, то успех в Западной Европе ей обеспечен.
|
---|
Во-вторых, в самое ближайшее время ждем 140-сильную Lada Vesta Sport, прообраз которой был показан на недавнем Московском автосалоне.
|
---|
В 2017-м ждем сразу россыпь вариаций на тему «внедорожной» Vesta. Что интересно, такой Cross будет не только у кузова универсал, но и у седана. Он может появиться даже раньше пятидверки.
Во второй половине 2017 г. должен подоспеть универсал Vesta — сначала простой, потом тоже Cross. Патентные изображения пятидверки уже гуляют по Сети, можно составить представление о ее внешности. Кстати, универсал должны были запустить вчера — мистер Андерссон обещал это на церемонии старта производства «Весты» год назад. Но мистера Андерссона из Тольятти попросили, а другие люди тщательнее считают экономику и в сроки укладываться без лишней нужды не спешат.
Полгода (из своего года) Vesta провела на длительном тесте Портала 66.ru. Что пошло не так и чем всё закончилось — можно узнать из рубрики «Наш гараж».
© 66.ru; 66.RU