Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пронесло: федеральные ревизоры не нашли в Екатеринбурге ни одной убитой дороги

29 июля 2016, 18:00
Столичных телевизионщиков, которые катаются по стране, ищут ямы на старых дорогах и трещины в свежем асфальте, в нашем городе ждало разочарование. То ли искали плохо, то ли их ждали и приготовились, но даже Армавирская, перспектива проезда по которой еще неделю назад наводила ужас на автомобилистов, к прибытию москвичей выровнялась. Но без ложки дегтя все же не обошлось. Как наших дорожников подвела обычная рулетка — читайте в материале Портала 66.ru.

На днях в уральскую столицу нагрянули журналисты федерального телеканала «Россия-24». Съемки проводились в рамках автопробега «Москва — Омск». Его суть в том, что телевизионщики ездят по городам России и проверяют качество дорог.

Журналисты разделились на две съемочные бригады. Первая должна была найти самую убитую улицу Екатеринбурга. Вероятно, предварительно наведя справки, телевизионщики приехали 27 июля на улицу Армавирскую. Действительно, на качество дороги здесь уже много лет жаловались жители Сортировки во все возможные инстанции.

Однако московских коллег ждало разочарование. Вместо ям, выбоин и торчащих из остатков асфальта булыжников, которые местные жители уже привыкли объезжать, журналистов встретил свежеуложенный асфальт. Как выяснилось позже, работы здесь начались за пару дней до визита ревизоров. Обескураженным корреспондентам пришлось останавливать местных автомобилистов и записывать рассказы о том, как здесь было «яма на яме», а стало так, что «едешь — и сердце радуется».

Вторая бригада помимо камер вооружилась передвижной лабораторией «Кондор» — разработкой «Росатома», которая призвана находить в свежеуложенном асфальте те изъяны, которые не видны невооруженным взглядом и даже по каким-то причинам не нашли эксперты комиссии, которые уже дали положительное заключение.

Сначала телевизионщики намеревались инспектировать улицу Восточную, но оказалось, что дорожники еще не закончили там работы, и пришлось переместиться на Белинского, где в этом году переложили верхний слой.

Качество дорожного покрытия на участке улицы от Декабристов до Куйбышева у московских ревизоров и их спутников из «Росатома» нареканий не вызвало. Недочеты нашлись, как ни странно, когда журналисты вооружились рулеткой и замерили ширину полос. Крайняя правая, по которой ездит общественный транспорт, оказалась уже, чем крайняя левая. Присутствующая здесь глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова долго не могла найти объяснения, но в итоге сослалась на некую схему дислокации, которая составлена с учетом парковочного пространства на обочине дороги.

По словам депутата регионального Заксобрания Андрея Альшевских, который наблюдал за инспекцией, ревизоры задали много неудобных вопросов представителям мэрии, но в целом остались довольны качеством дорог.

Андрей Альшевских, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

— Конечно, как и везде, есть проблемы и какие-то минусы. Но из тех городов, которые они объехали, мы пока занимаем третье место. На первом — Казань, но там в 2013 году проводилась Универсиада и были колоссальные вложения в дороги. Чуть-чуть отстаем от Владимира, который находится на втором месте рейтинга. Вслух это не озвучивалось, но я думаю, что цель автопробега — получить собственное представление о качестве дорог в России и, может быть, подготовить определенный материал для органов власти. Тем более что президент и премьер-министр в своих выступлениях уделяли внимание теме дорог… Те отчеты, которые приходят с мест, не всегда совпадают с действительностью. В любом случае взгляд со стороны будет для нас полезным.

Однако на самом телеканале журналистам Портала 66.ru посоветовали воспринимать автопробег как инициативу редакции, а не как заказ сверху проверить, как тратятся деньги, выделенные из федерального бюджета, а ранее собранные от системы «Платон».

Виталий Арутюнян, продюсер телеканала «Россия-24»:

— Это сугубо канальный проект «России-24», без привлечения каких-либо административных ресурсов. Он задумывался как журналистская инспекция, чтобы составить собственный рейтинг. Если какая-нибудь общественная организация или правительство захотят использовать наш рейтинг, то ради бога, мы будем только рады и не будем препятствовать.

Напомним, в этом году на ремонт дорог Екатеринбурга выделено около 1,4 млрд рублей из бюджетов разного уровня. Это самый большой объем финансирования за последние пять лет. На эти деньги за весь сезон планируют отремонтировать 850 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Видео: «Россия-24». Фото: блог Андрея Альшевских