Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Выставили счет на 60 тысяч и не поменяли ни одной детали»: автосервис на Шефской обманул клиента-юриста

26 июля 2016, 16:35
«Выставили счет на 60 тысяч и не поменяли ни одной детали»: автосервис на Шефской обманул клиента-юриста
Фото: Иван Волков для 66.ru
Без оплаты сотрудники мастерской отказывались отдавать автомобиль, а когда в дело вмешалась полиция — выкатили его посреди ночи на улицу, оставив ключи от машины себе.

В середине июня юрист Иван Волков сдал автомобиль супруги Mitsubishi Colt в автосервис «АвтоМасстер» на Шефской, 97 с просьбой поменять перегоревшие лампочки габаритных огней.

На следующий день клиенту позвонили и сообщили, что автомобиль готов. Когда Иван приехал за машиной, оказалось, что она небезопасна для эксплуатации и необходимо срочно починить еще пару запчастей. По крайней мере так заверили клиента сотрудники автосервиса.

Иван Волков, юрист:

— Только закуп запчастей выставили на 60 тыс. руб., но пообещали сделать существенную скидку. Я удивился не только сумме, но и тому, что недавно в этой же мастерской часть якобы сломанных сейчас деталей мне уже меняли. Но так как я был их постоянным клиентом, то поверил и оставил 15 тыс. руб. в качестве аванса на приобретение запчастей. Мне пообещали, что согласуют, какие из них нужно покупать и их окончательную стоимость.

Выставленный клиенту счет.

Звонок из мастерской раздался через два дня — менеджер автосервиса сказал, что все работы уже сделаны и нужно привезти еще 25 тыс. руб. По словам Волкова, никто из сотрудников мастерской так и не согласовал с ним ни стоимость запчастей, ни их количественной набор, ни стоимость услуг и работ по их замене и установке. То есть, объясняет юрист, автосервис нарушил ст. №16 Закона о защите прав потребителей, которая говорит, что они не имеют права требовать с клиента оплаты запчастей и работ, которые не были с ним согласованы.

Но сотрудники автосервиса юриста слушать не захотели и попросту отказались возвращать ему машину без оплаты.

Иван Волков:

— Так как у меня трое несовершеннолетних детей, которых нужно было возить на массаж как раз в это время, мне ничего не оставалось, как согласиться на требования автосервиса и оплатить еще сверху 25 тыс. руб., а уже потом, через предъявление претензии, требовать назад свои деньги. Когда я пришел в автосервис с коллегой-юристом и попросил сотрудников принять от меня претензию, оплату и вернуть мне автомобиль, они побледнели от злости и отказались это сделать.

Когда он вызвал полицию, вспоминает Волков, практически все сотрудники сервиса уехали по домам. В мастерской остался только директор Борис Лущиков. Он стал убегать, когда прибыли правоохранители, а когда его догнали — и вовсе полез с кулаками на пострадавшего и его юриста.

После того как Бориса Лущикова задержали полицейские, а пострадавшие дали свои пояснения в отделе №14, возвращаясь домой, они заметили, что их машина просто стоит на улице напротив автосервиса. При этом второй комплект ключей так и остался у сотрудников мастерской.

Иван Волков:

— На следующий день я поехал в другой сервис, дабы понять, в каком состоянии находится машина, какие запчасти были заменены и какие работы сделаны. Как оказалось, никаких новых деталей на моем автомобиле нет, а старые — в хорошем состоянии и их замена не требуется. Сотрудники автосервиса отказываются отдавать мне ключи, утверждая, что я сам выкрал автомобиль.

Волков еще надеется забрать комплект ключей, но судя по всему, сделать ему это не удастся, даже при поддержке полиции. Поэтому в ближайшее время автолюбителю придется менять сигнализацию, личинки всех замков на всех дверях и багажнике, в том числе на замке зажигания. По предварительным подсчетам, эти работы могут обойтись больше чем в 50 тыс. руб.

Директор компании «АвтоМасстер» Борис Лущиков с журналистами общаться отказался. В полиции же корреспондентам Портала 66.ru заявили, что по заявлению пострадавшего проводили проверку.

УМВД по Екатеринбургу:

— Установлено, что после окончания работ заказчице была выставлена к оплате сумма, превышающая первоначальную, и из-за этого женщина отказалась оплачивать часть суммы выше оговоренной. Рекомендуем сторонам решить спор в гражданско-правовом порядке.

Сейчас Иван Волков собирает документы и чеки от нового ремонта, чтобы обратиться в суд.