Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ройзман помирился с мотоциклистами: байкеры получат участок для тусовки в центре города

16 мая 2016, 17:18
Ройзман помирился с мотоциклистами: байкеры получат участок для тусовки в центре города
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru
Мэр и байкеры договорились меньше шуметь. Запрещать ночную езду никто не будет. Евгений Ройзман, который ранее взял в союзники начальника ГИБДД Юрия Демина, вдруг рассудил: в Екатеринбурге запретами ничего не решишь.

За полтора часа, проведенных в закрытом кабинете, глава Екатеринбурга и байкеры превратились из оппонентов в товарищей. Вместо ночного запрета мотоциклистов на улицах областного центра им предложат земельный участок под мотоклуб.

Сегодня днем завершилась «очная ставка» екатеринбургского мэра, который из-за громкого рева предложил жестко ограничить движение мотоциклов по ночам, и представителей уральских мотоклубов. На встрече были как опытные волки из «Черных ножей», так и гонщики помоложе. «Раздражение горожан вызывают, скорее, последние», — сошлись во мнении переговорщики.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Все, кто ездит с ревом ночью по улицам, делают это сознательно. Старшие себе такого не позволяют. Как правило, это делают молодые. Поскольку приток в клубы каждый год большой, такое поведение — это способ обратить на себя внимание. Главная причина — это общечеловеческая незрелость.

Как оказалось, «Черные ножи» совсем не в курсе поднявшегося скандала и очень удивились звонку от Ройзмана. «Мы люди состоявшиеся, гормоны у нас не играют. Мы ездим далеко за городом, никому не мешаем. Среди нас сумасшедших гонщиков нет», — рассказывает член мотоклуба.

Вместе с тем екатеринбургские мотоциклисты считают, что запрещать езду ночью бесполезно.

Юрий Скориков, мотоциклист:

— Если люди жалуются на шум, нужно запрещать не ночную езду, а шумные мотоциклы. Например, через ГИБДД прописать допустимый уровень шума. Может, определить подходящие параметры двигателя. Многие байкеры ездят только ночью, когда нет пробок, дороги свободны. Да и занято большинство днем.

Искоренять проблему решили по старинке: изготовить «хлесткий, сильный ролик». «Когда ты снимаешь шлем, ты такой же горожанин. У тебя мама по ночам не спит, у тебя детки из кроваток выпрыгивают», — сказал градоначальник. При этом один из сотрудников мэрии с сомнением отнесся к такому способу воздействия на лихих одиночек. «Вряд ли комьюнити в соцсетях и информационные порталы имеют влияние на умы мотоциклистов», — думает он.

Вторая идея — интереснее: выделить мотоциклистам какую-то территорию на окраине города для места сбора и тусовки. По данным Портала 66.ru, речь идет не об отдаленном районе, а о самом центре: промтерритория на улице Восточной, от Первомайской до Челюскинцев. Вдоль этого участка проходит Транссиб, да и жилых домов там мало. Если муниципалитет оформит документы на землю, то байкеры готовы за свой счет обустроить мотоклуб.

Кроме того, в мэрии расчитывают, что начинающих байкеров удасться уговорить не гонять по ночам приятным бонусом. Например, на время перекрыть центральные улицы для проведения соревнований, как когда-то делали при показательных заездах болидов Формулы-1.

Евгений Ройзман:

— Сообщество растет, становится более цивилизованным. Культура растет. Нужно с ними работать, искать общий язык, потому что это Екатеринбург. Тут запретами, административными мерами никогда ничего не решалось.

Представители мотопортала подтвердили, что адекватность публики растет. «Еще пять лет назад мотоциклетное движение было оппозиционным. Сегодня наблюдается позитивная картина: автомобилисты начинают считаться на дорогах с мотоциклистами, а доля байкеров, которые нарушают ПДД, снижается. Неадекватных просто больше заметно», — считает мотоправозащитник.