Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото

24 марта 2016, 10:50
«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото
Фото: архив 66.ru; 66.RU
В честь 75-летнего юбилея ульяновский завод рассказывает и показывает, как всё было на самом деле.

В 2016 году Ульяновский автозавод празднует большой юбилей — 75 лет с момента своего основания. В преддверии этой даты УАЗ решил раскрыть ранее не публиковавшиеся архивы и воспоминания сотрудников. Все они собраны на специальной вкладке на сайте производителя.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото

Магадан

Автопробеги, или, как сейчас модно говорить, «endurance-тесты», уже тогда были способом проверить надежность конструкции автомобиля. Одним из испытаний такого рода стал журналистский автопробег в культовое для советских граждан место — Магадан. Экспедиция стартовала весной 1973 и длилась 4,5 месяца.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото

Каракумы

Еще один endurance-пробег прошел по маршруту Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва в 1977 году. Машины, конечно, сильно отличались от серийных: на них была установлена иная светотехника, улучшены тормоза и снижена токсичность выхлопа.

Край Севера

В 1976 году УАЗ испытывал спецверсию «буханки» для Крайнего Севера. Отличия от серийного фургона — в улучшенной термоизоляции кузова из напыленной полиуретановой прослойки. Также была предусмотрена этакая «вебаста» — автономный отопитель салона, который работал даже с выключенным двигателем.

На Эльбрусе

В конце лета 1974 г. колонна стоковых УАЗов забралась на Эльбрус. Забралась спонтанно: финиш автопробега должен был состояться в Грозном, от которого до Эльбруса — всего каких-то сотня километров пути. Никаких дополнительных опций типа лебедок и цепей противоскольжения не применялось: вот «козлик» — вот серпантин, езжайте. Заехали!

Гусеницы и лыжи

В шестидесятых УАЗ экспериментировал с созданием снегохода на базе модели 451. Вместо передних колес монтировались сменные управляемые лыжи, вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. Проверяли, как водится, в полевых условиях: сначала тестами в Ульяновской области и Республике Коми, затем — переходом по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото

«Ё-буханка»

За 51 год до обещаний выпустить развозной фургон от Ё-мобиля с электротягой уже экспериментировали в Ульяновске. УАЗ-450ЭМ разрабатывали с прицелом на обслуживание аэродромов. Батареи размещались под полом и по обоим бортам.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото

Опыты продолжили в середине 70-х, когда перед УАЗом поставили задачу создания автомобиля на переменном токе. Двигатель и 600-килограммовые батареи монтировали как в моторном отсеке, так и под кузовом. На более поздних образцах появился двойной пол: между первым и вторым размещались свинцово-кислотные батареи. Эксперименты с «электробуханками» продолжались до середины 80-х.

«Ё-буханка» и снегоходы: УАЗ рассекретил редкие архивные фото
Фото фирмы-производителя; 66.RU