Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Инспекторов сменяют камеры

1 июля 2008, 13:38
В силу вступили поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Они позволяют предъявить фотографию в качестве прямого доказательств вины водителя. А квитанции о штрафах автовладельцы будут получать по почте. Разработчики системы утверждают, что это поможет искоренить порочную практику улаживать споры на месте.

Выпивать за рулём можно, но только осторожно. В законе прописано: не более ноль целых трёх десятых промилле. Примерно 300 грамм сухого вина на сто килограммов веса. Впрочем, лучше себя не искушать и отправляться в путь сухим. И не с похмелья. Ведь даже если не покраснеет алкотестер, инспектор в праве предложить проехать к наркологу. Для этого достаточно запаха, дрожащих рук и подозрительного цвета кожи. Отказаться можно, но тогда у вас изымут права. Можно и поспорить. Мотивировать отказ "дыхнуть" в трубочку неидеальными условиями гигиены на дороге. Хотя и это в ближайшем будущем не станет аргументом.

"Насколько я знаю, наша промышленность уже готова выпускать алкотестеры без продувания, не как трубочки, а в виде микрофона. Вы поговорили и уровень алкоголя витаемый в воздухе будет определён", - Владимир Фёдоров, член Совета Федерации.

Другое новшество – видеомилиция. Круглосуточное наблюдение позволит фиксировать больше нарушений. Понятно, что обработать такой объём данных сложно. Но важно то, что с видеоинспектором теперь на месте уже не договоришься.

"Мы ведём к тому, чтобы сотрудников ГАИ не было на дорогах. Мы будем оснащать дорожные системы камерами слежения. Они будут фиксировать нарушения беспристрастно. Вне зависимости, кто в машине – чиновник, депутат", - подчеркнул Владимир Васильев, депутат Госдумы РФ.

Зимой такой "евростандарт" апробировался в Мурманске. Камеры фиксировали номер автомобиля нарушителя, а инспекторы не мёрзли на морозе и составляли протокол в служебном помещении.

"Фотографии мы можем направить вместе с материалами административного нарушения по адресу", - говорит Виктор Глещиков, командир отдельного взвода ДПС ГИБДД.

Вот тут-то сказываются издержки "еврометода". Ведь за рулём, возможно, будет не хозяин по техпаспорту, а управляющий машиной по доверенности. К тому же, владелец может проживать не дома. И кто тогда оплатит штраф? Всё это, говорят в милиции, со временем отрегулируется. А пока, за всё ответственен автовладелец.

"Владелец транспорта должен будет доказать свою непричастность к нарушению. В суде, естественно. Или указать, кто находился, кто управлял этим транспортным средством. Или же доказать, что кто-то незаконно воспользовался его транспортным средством", - пояснил Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД Московской области.

С сегодняшнего дня, к тому же, инспекторы получат право снимать с автомобиля номера, если у владельца не будет полиса ОСАГО. Тоже самое ожидает и тех, чьи машины превысят нормы по шуму двигателя и выбросу загрязняющих веществ. Впрочем, доехать до сервиса или страховой компании можно будет и без номеров. Для этого у нарушителей, по закону, будут сутки. Есть и хорошие новости для автовладельцев. К примеру, за эвакуацию машины и содержание её на штрафплощадке за первые 24 часа платить не придётся.