Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как водителям пройти испытание жарой, – советы экспертов

25 июня 2008, 12:31
При всех очевидных достоинствах короткого уральского лета, теплое время года является одним из самых аварийных периодов на дорогах Свердловской области.
Огромное количество ДТП происходит не только из-за расплавленного на солнце асфальта, который эксперты сравнивают с зимним гололедом, но и по причине больших нагрузок, которым подвергаются в условиях высокой температуры, как машины, так и автомобилисты. В связи с этим «Новый Регион» обратился к уральским экспертам автомобильного мира за советами, которые могут помочь пережить водителям жаркую погоду, а также избежать мелких и серьезных неприятностей на дороге.

По словам сотрудников пресс-службы свердловского управления Госавтоинспекции, в жару, особенно в городских условиях, автолюбители быстро утомляются – снижается концентрация внимания, стиль вождения становится более агрессивным и, как следствие, уровень контроля над машиной падает. «Однако, опаснее всего выезжать на дорогу после продолжительного отдыха на природе, например, когда человек пребывал на водоеме. Разморенный на солнце водитель не может сконцентрироваться, адаптироваться и уверенно почувствовать себя в условиях интенсивного движения. В этом случае лучше переждать после отдыха на солнце некоторое время в тени и прохладе. Что же касается передвижения в летний период времени на дорогах, то специалисты рекомендуют обязательно всегда иметь при себе воду. Она необходима не только для питья. Если жара становится совсем нестерпимой, то можно остановиться у обочины и обтереть жидкостью руки, лицо и шею – это взбодрит водителя», – отметили в ГИБДД области.

Между тем, чтобы воздух был прохладнее в салоне машины, достаточно накрывать приборную панель обычным полотенцем и применять солнцезащитные шторки. Будет еще лучше, по словам сотрудников ГАИ, если машину парковать в тени. Однако, если такой возможности нет, можно применять также «зеркальный» складной экран, но устанавливать его нужно снаружи авто, а не как это обычно принято делать – под лобовым стеклом. В противном случае большая часть солнечного света останется в салоне.

После долгой стоянки на солнце в автомобиле не рекомендуется сразу на полную мощность включать кондиционер – от перепада температур может треснуть стекло. Чтобы быстро и, главное, правильно, охладить воздух, необходимо просто направить поток через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов, через несколько минут перевести вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха в – ноги. Специалисты рекомендуют водителям регулярно следить за температурой двигателя и охлаждающей жидкости. Причем, это особенно актуально для отечественных автомобилей, у которых моторы не выдерживают долгой работы в экстремальных условиях. Если же стрелка датчика охлаждающей жидкости поползла к красной зоне, водителю стоит переключить печку на «зимний режим». Это приведет к тому, что радиатор получит дополнительный обдув.

Кроме того, во время поездок следует уделять особое внимание фильтрам – летом они заполняются пылью и тополиным пухом. Забитый радиатор может привести к закипанию охлаждающей жидкости, а засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход бензина, одновременно уменьшая мощность двигателя. «Во избежание этих проблем, автомобилистам стоит летом устанавливать под передней решеткой бампера сетки или картонки, которые создадут дополнительную помеху для пыли», заключили в ГИБДД.

Между тем, как рассказал «Новому Региону» президент федерации автомобильного спорта Свердловской области Евгений Фомичёв, в жару водителей подстерегают не только проблемы «технического» плана. «Принято считать, что самая страшная дорожная напасть – это гололед. Однако подобная проблема возникает и летом – при высокой температуре плавится гудрон и даже новое дорожное покрытие начинает выделять масляные вещества, в результате чего снижается сцепление с дорогой», – заметил эксперт и добавил, что усугубить положение на трассе в этой ситуации могут, как это не парадоксально, осадки. По словам Фомичева, первые капли дождя образуют пленку, что приводит к еще большему снижению сцепления колес с дорогой. «Получается, что водитель летом едет как по гололеду. Тормозить в этой ситуации бессмысленно, нужно использовать другие приемы. Например, я советую отпустить тормоз, объехать препятствие и только после этого легонько начинать жать на педаль тормоза, – подчеркнул президент федерации автомобильного спорта Свердловской области. – Нужно помнить также о соблюдении дистанции перед впереди идущим транспортным средством, чтобы иметь возможность маневрировать. Между тем в дождь существует еще и проблема «аквапланирования», возникающая на скорости 80-100 километров в час. На большой скорости по сырой трассе автомобиль «всплывает» над дорожным покрытием на несколько миллиметров и становится практически неуправляемым. В этой ситуации нельзя и резко тормозить и увеличивать подачу топлива, нужно найти что-то среднее между этим и постараться держать прямо транспортное средство, чтобы не произошло заноса».