Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Если покупают, то помоечки вазовские». Перекупы с «Белой Башни» — о кризисе в автомобильной отрасли

23 октября 2015, 08:00
«Если покупают, то помоечки вазовские». Перекупы с «Белой Башни» — о кризисе в автомобильной отрасли
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
Корреспондент 66.ru провел день на рынке в компании местных продавцов чужих автомобилей. Никто лучше них не знает, как на самом деле обстоят дела с продажами подержанных машин в Екатеринбурге. И они утверждают: всё, конечно, очень плохо, но, к примеру, в августе, было еще хуже.

Экономический кризис, подкосивший рубль, а вместе с ним и продажи автомобилей через официальных дилеров, не обошел и продавцов подержанных машин. Как говорят сами торговцы, таких проблем у них не было даже в кризис 2007–2008 года.

На авторынке «Белая Башня» сегодня немноголюдно. Хотя в будние дни здесь и раньше не было аншлага. Продавцы говорят, основной наплыв — в выходные и по вечерам. Впрочем, в последнее время среди посетителей больше зрителей, чем реальных покупателей.

Днем на авторынке пустынно и тихо.

Эдуард, продавец подержанных автомобилей:

— Тогда как получилось: банки перестали людям кредиты давать, так они вместо салонов к нам пошли, вместо кредитного Focus бэушный брать, например. А в этот раз… Вроде всё то же самое, и кредиты банки особо не дают, но продажи почти встали. Если берут — то «помоечки» вазовские. Вот сегодня «семерку» за 20 тысяч рублей забрали. Вместе с ней с понедельника продали всего три машины из пятидесяти. А так ходят люди, смотрят. По парку гулять надоедает — сюда вот идут…

Такую позицию разделяют большинство торговцев б/у автомобилями. Говорят, что не помогло даже снижение цен. Автомобиль, что еще недавно стоил 500 000 рублей, сейчас можно купить за 450 000. На многих выставленных машинах рядом со старым ценником висит новый — предлагающий значительную скидку. Во-первых, это позволяет подчеркнуть, что автомобиль продается дешевле, чем раньше; во-вторых, второй ценник всегда можно поменять — как правило, на еще более низкий. Продавцы говорят, что эти «цены дня» уже несколько раз опускались. Зато более-менее популярные модели уходят почти по докризисной цене.

На многих лобовых стеклах — по два ценника. Второй в любой момент можно поменять.

Такие «цены дня» предлагают почти все продавцы. Но далеко не на все автомобили.

Впрочем, не все торговцы авто-секонд-хендом настроены пессимистично. Некоторые уверяют, что своего дна рынок уже достиг и сейчас начинает понемногу восстанавливаться. Не быстро, буквально черепашьими темпами, но всё же продажи по сравнению с летом выросли.

Дмитрий, продавец подержанных автомобилей:

— Сейчас уже всё не так печально. Вот в августе — да, сидели впустую. А сейчас ситуация понемногу улучшается. За неделю где-то восемь машин продаю. В основном дешевые, конечно: отечественные автомобили, «китайцы»... Но 2–3 дорогие иномарки в месяц запросто уходят. Из «элитных» машин хорошо идут свежие Mercedes и Toyota. Еще хорошо уходят бюджетные джипообразные модели Nissan — Qashqai и X-Trail с небольшим пробегом.
Сильнее всего просел средний сегмент — в ценнике от 350 до 600 тысяч рублей продажи вообще встали. Покупатели готовы взять за 100 с небольшим тысяч «бумажный» китайский автомобиль, вместо того чтобы за 350 тысяч забрать побегавшую, но вполне еще живую и надежную Audi.

Бюджетный внедорожник X-Trail и лоукост-паркетник Qashqai здесь многие почитают за «элитные иномарки».

Всё потому, что Qashqai продается легче, чем, например, BMW. А свежий — еще и за хорошие деньги. Конкретно эта машинка стоит больше 700 000 рублей.

Нестарых Mercedes на «Белой Башне» немного. Не потому что не пользуются спросом — говорят, что хорошо разбирают. По крайней мере лучше других марок в том же ценовом сегменте.

Ассортимент рынка подтверждает слова Дмитрия. Больше всего «скидочных» ценников наклеено именно на машины стоимостью от 350 до 700 тысяч. Их и на рынке больше всего. Некоторые стоят заснеженные уже несколько дней, и не похоже, чтобы кто-то ими интересовался.

Среднеценовой трудяга-Lancer выглядит совсем забытым.

Этот змеемобиль, по-видимому, тоже будет долго ждать своего наездника.

Зато при мне некая пара азиатской наружности купила вазовскую «десятку» — за ту же цену сейчас можно купить не самый навороченный ноутбук или крутой смартфон (только не iPhone). «Зима, — говорят торговцы, — спину на улице морозить никто не хочет, вот и покупают… шулушайки. Неказисто, но теплее, чем в трамвае». Именно холодами некоторые из них объясняют рост продаж. Другие смотрят на вещи более оптимистично.

Бренды меняются — классика вечна. Если это вазовская «классика».

Дмитрий, продавец подержанных автомобилей:

— Не знаю, что там говорят, тут у всех по-разному идет. Работать надо, чтобы продажи не стояли!

Уже уходя с авторынка, я поинтересовался, а нет ли здесь какой-нибудь автоэкзотики. Ну, там, Lincoln или Oldsmobile. Мне сказали, что под заказ могут притащить хоть розовый Cadillac Eldorado 1953 года с откидным верхом — если, конечно, у меня хватит на это денег. Но вот держать на рынке такие выставочные образцы никто не будет — их и до кризиса брали плохо, а уж теперь…Теперь и подавно выгоднее продавать ВАЗы, Daewoo Matiz и «китайцев».

Audi TT 2010 года — единственное яркое спорт-купе, которое я нашел на авторынке. Продавцы говорят, что времена стритрейсеров ушли. Сейчас покупатель хочет что-то попроще и постандартнее.