Плохая новость для Бу Андерссона — особенно незадолго до продления контракта: Granta по РФ за июль разошлась тиражом 9 105 штук, Solaris — 10 251, чуть более дорогой Rio — 9 151. Причем Rio в июле ухитрился показать самый большой прирост в топ-10: +34%.
|
---|
На самом деле ожидаемо. Пока ценовой разрыв между отечественным автопромом и иностранным (пусть и собранным в России) составлял процентов 40–50, выбор наименее обеспеченной прослойки покупателей был очевиден. Когда разница в цене дошла до 15–20%, перевес иномарок не заставил себя долго ждать.
|
---|
Плюс корейцы — молодцы. Готовые пожертвовать чистой прибылью ради доли рынка, они с начала кризиса весьма умеренно повышали цены и продолжали вваливать деньги в рекламу. Эффект не заставил себя ждать: Renault и Toyota пошли вниз, Lada с позором упала, Hyundai-KIA гарцуют на вороном жеребце и потихоньку выкручивают пробку победного шампанского.
|
---|
Ко всему прочему они весь год пусть и неочевидно, но планомерно обновляют модельный ряд, чтобы непрестанно поддерживать интерес. Вот и сейчас: на подходе Venga с новым автоматом, Soul с увеличенным клиренсом.
|
---|
Ну, и локомотив опять обновился: седан — поздней весной, пятидверку пришлось подождать до лета. И подождать стоило, несмотря на наличие на складах дорестайлинговых машин с хорошим дисконтом. Но лучше все-таки обновленный Rio. И вот почему.
|
---|
Внешние штрихи довольно схематичные. Хотя если поставить обе-две машины рядом, то обновленный Rio покажется чуть более дорогим за счет более изящной обводки фар головного света и сдвоенных противотуманок — ходовых огней. Хотя кому-то старые «зигзаги» противотуманок покажутся более дизайнерскими, что ли.
|
---|
Сзади же различия найдет только очень зоркий глаз и не во всех ракурсах. Подсказка: смотрите на низ бампера и черную накладку «а-ля диффузор».
|
---|
К салону и до этого претензий был минимум, но сейчас их, наверное, даже добавилось: KIA решила подарить Rio руль как у старших моделей — с низкими спицами, опущенными к нижней части обода. При хрестоматийном хвате «без десяти два» испытываешь некий дискомфорт. Прежняя пухлая баранка была, на мой взгляд, удобнее. Особенно если приходится рулить быстро и с перехватами.
|
---|
Не до конца я согласен и с новым блоком климат-контроля: прежний — с огромными крутилками и минимумом кнопок — в использовании на ощупь был удобнее. Но этот выглядит аккуратнее и в целом симпатичнее. Функционал принесли в жертву дизайну? Пожалуй, что так.
|
---|
Незаметных перемен гораздо больше. Например, шумоизоляция, которой стало ощутимо больше. Главный показатель — холостой ход, когда вообще непонятно: заведена машина или заглушена? На ходу двигатель тоже слышен в салоне на уровне каких-то отзвуков, а не полноценных шумов. И то — только в районе 5 000 оборотов. Что до колесных арок, то специалисты по шумоизоляции опять как-то стороной их обошли.
Главные технические перемены были сделаны в Rio еще год назад, и к моменту внешней модернизации не поменялись. Старшие версии по-прежнему оснащаются шестиступенчатыми трансмиссиями: как механикой, так и автоматом. И то, и другое вполне заслуживает переплаты, потому что работает хорошо.
|
---|
Это же, кстати, подтверждают и клиенты. Избалованные всем хорошим, они просят у дилеров две вещи: а) скидку и б) автомат. Последних на всех категорически не хватает, поэтому посмотрим на механику.
|
---|
В ней меня смущает только один момент: грубоватая работа сцепления. Возможно, дело в девственной новизне машины, но за 1,4-литровыми версиями я такого резкого схватывания не припоминаю. Зато сама педаль в меру короткоходна, ее не надо отпускать до бесконечности, как в случае с «вражеским» Polo.
|
---|
Механизм переключения — отличный: ходы средней длины, к избирательности никаких претензий, четкость включения — как у лучших немецких образцов. Если дух буржуазии вас еще не до конца поразил, то советую не гоняться за дефицитным автоматом, а брать 1,6 «на ручке» — поедет зажигательно.
|
---|
123 силы для машинки весом чуть больше тонны — это даже слегка избыточно. Даже при почти полной загрузке ход набирает легко и резво. И позволяет легко уехать от конкурентов: у них предел — 105–110 коней, Rio в этом отношении погорячее.
|
---|
За расход можно особо не переживать: летний смешанный цикл с кондиционером — стабильные 7,9. Что особенно приятно — АИ-92. |
К управляемости — претензий минимум, особенно когда машина прилично загружена хотя бы 3–4 пассажирами. Порожняя — по-прежнему приплясывает на выступающих дефектах полотна, но делает это уже без отскоков кормы.
|
---|
Ну, и о ценах. Не Granta, конечно, но за 579 900 можно взять уже машину с механикой и 1,4. Версии с мотором 1,6 начинаются от 609 900 с механикой и на 40 000 дороже с автоматом. Ну, и смотреть надо, конечно, каждый индивидуальный случай конкретно, ибо в хитросплетениях акций и дисконтов KIA способен разобраться только некий Шерлок Х.
Обновленный KIA Rio: выводы и ТТХ
Нам нравится | уже автомобиль, но еще не за миллион |
Нам не нравится | перемены в эргономике: прежние руль и управление климатом были предпочтительнее |
Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190/185 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 120 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 059 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 389 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,6 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 5,9 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим АСМОТО KIA. |