Раздел Авто
6 июня 2008, 15:09

Регистрационные подразделения Екатеринбурга начали оформлять иномарки — не все

Регистрационные подразделения ГИБДД, расположенные на территории Екатеринбурга, начали оформлять иномарки. Правда, далеко не все.
Разрешено производить оформление только машин произведенных в России, странах СНГ и Китае.

Речь, в частности идет о таких автомобилях как Hammer, Toyota Camry, Hyundai Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic, Ford Focus, Skoda Oktavia, Renault Logan, Geely Otaka, некоторых моделях Ssang Yong, Fiat, Chevrolet, BMW, Kia, FAW, Chery.

Как рассказали АПИ в регистрационно-экзаменационном отделении при областном полку ДПС: «Два дня назад поступило распоряжение начать регистрацию иномарок с левым расположением руля, собранных в России, странах СНГ и Китае. Машины, произведенные в других странах регистрировать, не разрешили. Их по-прежнему пока будут регистрировать в РЭО при ОблГАИ на Чкалова,1». Эту же информацию подтвердили сотрудники и двух других регистрационных подразделений Екатеринбурга, расположенных на Черняховского, 66 и Водительском проезде, 20, добавив, что регистрировать леворукие иномарки разрешено только жителям тех районов, которые приписаны к тому или иному РЭО.

Напомним, что 30 мая начальник свердловского управления ГИБДД Юрий Демин заявил, что с 7 июня екатеринбургские РЭО начнут регистрацию иномарок. При этом территориальный принцип — житель отдельно взятого района может зарегистрировать машину только в своем РЭО — должны были отменить вовсе. Таким образом, заявление главного автоинспектора Среднего Урала было реализовано на практике лишь частично.

По информации имеющейся у АПИ, этот проект по расширению списка РЭО, которые могут регистрировать иномарки, застопорился из-за не вполне адекватной позиции чиновников ГУВД. «После того как в прессу попала информация о проблемах с регистрацией транспорта в Свердловской области и о том, что вина за это отчасти лежит на службе тыла ГУВД отношения между главой ГИБДД и некоторыми руководителями милицейского главка, мягко скажем, ухудшились. Поэтому документы о расширении списка РЭО, регистрирующих иномарки, до сих пор не подписаны в ГУВД. И это при том что начать реализацию проекта планировалось уже с 7 июня»,— рассказал один из осведомленных источников АПИ в ГИБДД.

Между тем екатеринбургские автомобилисты довольны уже и теми изменениями в регистрации, которые удалось реализовать. Очереди на Чкалова,1 несколько поубавились, а процедура оформления транспорта для обладателей иномарок, собранных в России, СНГ и Китае сократилась с одного-двух дней до нескольких часов.

Представитель Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин так прокомментировал нововведение: «Естественно это облегчило ситуацию с очередями на Чкалова,1. Я честно не понимаю, почему давным-давно нельзя было этого сделать. Ведь, по сути, было необходимо объединить базы данных по автомобилям, что при нынешнем развитии техники, нее так уж и проблематично, да обучить сотрудников, как проводить проверку номеров у иномарок. По сути, это проблема организации работы, а она вылилась в проблему для всех автомобилистов. Такое ощущение, что чем нам хуже, тем в ГАИ лучше. На мой взгляд, проблема очередей вообще решается за 5 минут. Сейчас все бланки документов поступили, поэтому надо открыть все окошки на прием и выдачу документов, а не по 1-2 как это сейчас, и пропустить эту массу ожидающих в очередях людей».

Стоит добавить, что по сведениям тех же правозащитников с появлением в конце мая бланков свидетельств о регистрации транспортных средств и госномеров в ГАИ был снят негласный запрет на наказания в отношении владельцев незарегистрированных в автоинспекции машин. А их в регионе за те полтора месяца, когда регистрация транспорта велась с перебоями, накопилось немало. Поэтому сейчас вся эта масса автомобилистов просто вынуждена обратиться в РЭО и стоять в очередях. «Слава богу, что сейчас хоть медленно, но эта очередь движется и регистрация идет»,— отметил Владимир Селянин.