Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

15 июня 2015, 11:00
«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков
Фото: 66.RU; 66.RU
Любительские соревнования все меньше напоминают юношеский междусобойчик. Особенно когда на трассе одновременно присутствуют несколько тысяч лошадиных сил.

На старте пройти трех оппонентов, ошибиться в шикане и улететь в гравий, потерять преимущество, чтобы к предпоследнему повороту почти отыграть его, но улететь в боковом скольжении в зону безопасности и финишировать только третьим — выдохнуть по ходу «контактных» заездов было решительно некогда ни зрителям, ни, тем более, пилотам.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Контактные заезды стали частью шоу-программы в пермской «Камской долине».

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Гонка формально носит статус чемпионата Пермского края, но судя по кодам регионов на машинах, тут собрались участники со всех склонов Урала: 96, 196, 72, 74, 59…

Из суперкаров самый популярный среди участников — Nissan GT-R: их тут больше «Фордов»!

Классов участников столько, а регламент такой толщины, что хватит в качестве занимательного чтива на неделю. Если коротко, то пятница — тренировки и квалификация, суббота — гонка.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Причем гонка парная: участники стартуют на разных концах трассы и проезжают (не пересекаясь) по разным конфигурациям одну дистанцию. Выглядит существенно интереснее одиночных заездов в формате time-attack.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Любопытно и зрителям, и уж тем паче самим пилотам — вид соперника подстегивает и мотивирует.

Субботняя квалификация прошла под непредсказуемым дождем: то пойдет, то отстанет. Из-за этого образовалась форменная чехарда с резиной: самые подготовленные парни выезжали на гладких сликах, позже спешно переобуваясь в дождевую резину.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Менее удачливые — с одним комплектом сликов в принципе — суматошно искали смену резины, чтобы квалифицироваться.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Самый универсальный и оттого любимый спортсменами вариант — Hankook Ventus: дорожный полуслик с незначительным протектором для отведения воды. Дает хороший результат посуху и позволяет, если что, ехать под дождем.

Неудачно сложилась квалификация для давнего друга Портала 66.ru и нашего блогера Павла Локо Силаева: показав хорошую скорость в тренировках, Павел сошел. «На гайке рулевого наконечника резьбу срезало, колесо вывернуто — наружная граната в фарш. Когда починили, было уже поздно, квалифицироваться не дали», — рассказывал в воскресенье Loko уже из дома.

Машин 96-го региона после этого визуально не убыло — поехали, правда, не сказать чтобы все на ура: все-таки побить хозяев на домашней трассе, выученной вдоль и поперек, довольно трудно.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Toyota GT86 вроде как рождена для таких маленьких затычных трасс. Но то ли наката пилоту не хватило, то ли ехал просто в свое удовольствие, но получилось не так ярко, как цвет кузова.

Но многим бить удавалось — и больно. Как, например, Сергею Бруковскому — достаточно опытному спортсмену из Екатеринбурга, который на своем подготовленном ВАЗ-2108 объехал родстер Honda S2000.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Правда, порой случайно, а не по чистой скорости и в очной борьбе на трассе.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Так, Виталий Гришин на Honda S2000 явно входил в число фаворитов гонки в своем классе, но после нескольких предфинальных заездов у него умерли тормоза. На самом, как говорится, интересном месте.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

К чести соперника, Бруковский остановился и даже предложил помощь в буксировке — все равно технически ему уже засчитана победа. S2000 к финишу отправилась на лямке.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Пестрота, конечно, страшная: на старт после выходили одновременно и параллельно 700-сильные Audi TT-RS и видавшие виды «Сивики», моноприводный хот-хэтч может на полном серьезе биться с вазовской классикой.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Opel Astra OPC хороша, чтобы снимать первокурсниц, но в деле проку от ее 280 турбосил на моноприводе немного. Мы тестировали ее на этом же треке и в схожих условиях. Уже тогда было ясно, что машина может ехать быстро, но делать это на ней очень тяжело. Оно и видно: дольше одного заезда не выдерживала.

А в перерывах публику откровенно развлекали молодые и голодные до побед спортсмены на отечественных автомобилях, подготовленных под кроссовые соревнования, но хорошо себя показавшие и на кольце.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Все по-взрослому: масс-старт, контактная борьба, бесконечное множество обгонов и вылетов. Первые три заезда — сплошная феерия.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Борьба за позицию на протяжении круга обычно оканчивается для одного из соперников в кювете.

Придумал эту забаву титулованный раллист Григорий Трегубов — чемпион России и обладатель Кубка России, да и просто большой энтузиаст автоспорта.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

В этом году Трегубов едет в чемпионате России на пару с екатеринбуржцем Матвеем Безруковым. Из последнего — победа экипажа на ралли «Тамань-2015».

Идея контактных заездов пока проходит обкатку — для молодых спортсменов это был первый выезд на публику. Но планы глобальные: возможно, из этого вырастет новый молодежный монокубок. В активе — доступность техники и сравнительная простота подготовки. Если нормальный «взрослый» автомобиль дешевле миллиона-двух не собрать, то тут можно подготовиться в гараже за копейки.

Григорий Трегубов, чемпион России по ралли, организатор чемпионата Пермского края:

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

— В основном это почти стандартные «Жигули», реже «Оды». Техтребования достаточно четкие, прописаны в регламенте для класса Д2К: шины только отечественного производства, посадочный диаметр не больше 14 дюймов. Подготовка автомобиля, по меркам автоспорта, бюджетная: обходится в среднем в 50 000 рублей.
В силу специфики и доступности техники соревнования большей частью молодежные. Это, по сути, еще только первая гонка, мы людям показали, что это такое вообще. Может, кто-то из более возрастных пилотов заинтересуется.

Как и в любом «монокубке» (условно пока назовем его так), по итогам сезона победителю класса «Классика» положен приз — подготовленная «Четверка». Судя по тому, как рьяно парни лупили друг друга, новый автомобиль понадобится каждому из них. И, похоже, задолго до конца сезона.

«Мортал Комбат» на «Жигулях» и погоня под ливнем: «праздничный» уикенд уральских гонщиков

Чемпионат Пермского края по автогонкам-2015: Екатеринбург на подиуме

  • Владимир Косарев (ВАЗ 2114): I место, класс «1600»
  • Михаил Лазарев (Honda CRX): III место, класс «2000»
  • Сергей Бруковский (ВАЗ 2108): I место, класс «3000»
  • Александр Малинин (Mitsubishi Evo 10): II место, класс «4000»
Фото автора и Анастасии Вяткиной; 66.RU