На старте пройти трех оппонентов, ошибиться в шикане и улететь в гравий, потерять преимущество, чтобы к предпоследнему повороту почти отыграть его, но улететь в боковом скольжении в зону безопасности и финишировать только третьим — выдохнуть по ходу «контактных» заездов было решительно некогда ни зрителям, ни, тем более, пилотам.
Контактные заезды стали частью шоу-программы в пермской «Камской долине».
Гонка формально носит статус чемпионата Пермского края, но судя по кодам регионов на машинах, тут собрались участники со всех склонов Урала: 96, 196, 72, 74, 59…
Из суперкаров самый популярный среди участников — Nissan GT-R: их тут больше «Фордов»! |
Классов участников столько, а регламент такой толщины, что хватит в качестве занимательного чтива на неделю. Если коротко, то пятница — тренировки и квалификация, суббота — гонка.
Причем гонка парная: участники стартуют на разных концах трассы и проезжают (не пересекаясь) по разным конфигурациям одну дистанцию. Выглядит существенно интереснее одиночных заездов в формате time-attack.
|
---|
Любопытно и зрителям, и уж тем паче самим пилотам — вид соперника подстегивает и мотивирует. |
Субботняя квалификация прошла под непредсказуемым дождем: то пойдет, то отстанет. Из-за этого образовалась форменная чехарда с резиной: самые подготовленные парни выезжали на гладких сликах, позже спешно переобуваясь в дождевую резину.
Менее удачливые — с одним комплектом сликов в принципе — суматошно искали смену резины, чтобы квалифицироваться.
|
---|
Самый универсальный и оттого любимый спортсменами вариант — Hankook Ventus: дорожный полуслик с незначительным протектором для отведения воды. Дает хороший результат посуху и позволяет, если что, ехать под дождем. |
Неудачно сложилась квалификация для давнего друга Портала 66.ru и нашего блогера Павла Локо Силаева: показав хорошую скорость в тренировках, Павел сошел. «На гайке рулевого наконечника резьбу срезало, колесо вывернуто — наружная граната в фарш. Когда починили, было уже поздно, квалифицироваться не дали», — рассказывал в воскресенье Loko уже из дома.
Машин 96-го региона после этого визуально не убыло — поехали, правда, не сказать чтобы все на ура: все-таки побить хозяев на домашней трассе, выученной вдоль и поперек, довольно трудно.
|
---|
Toyota GT86 вроде как рождена для таких маленьких затычных трасс. Но то ли наката пилоту не хватило, то ли ехал просто в свое удовольствие, но получилось не так ярко, как цвет кузова. |
Но многим бить удавалось — и больно. Как, например, Сергею Бруковскому — достаточно опытному спортсмену из Екатеринбурга, который на своем подготовленном ВАЗ-2108 объехал родстер Honda S2000.
Правда, порой случайно, а не по чистой скорости и в очной борьбе на трассе.
Так, Виталий Гришин на Honda S2000 явно входил в число фаворитов гонки в своем классе, но после нескольких предфинальных заездов у него умерли тормоза. На самом, как говорится, интересном месте.
К чести соперника, Бруковский остановился и даже предложил помощь в буксировке — все равно технически ему уже засчитана победа. S2000 к финишу отправилась на лямке.
Пестрота, конечно, страшная: на старт после выходили одновременно и параллельно 700-сильные Audi TT-RS и видавшие виды «Сивики», моноприводный хот-хэтч может на полном серьезе биться с вазовской классикой.
|
---|
Opel Astra OPC хороша, чтобы снимать первокурсниц, но в деле проку от ее 280 турбосил на моноприводе немного. Мы тестировали ее на этом же треке и в схожих условиях. Уже тогда было ясно, что машина может ехать быстро, но делать это на ней очень тяжело. Оно и видно: дольше одного заезда не выдерживала. |
А в перерывах публику откровенно развлекали молодые и голодные до побед спортсмены на отечественных автомобилях, подготовленных под кроссовые соревнования, но хорошо себя показавшие и на кольце.
Все по-взрослому: масс-старт, контактная борьба, бесконечное множество обгонов и вылетов. Первые три заезда — сплошная феерия.
|
---|
Борьба за позицию на протяжении круга обычно оканчивается для одного из соперников в кювете. |
Придумал эту забаву титулованный раллист Григорий Трегубов — чемпион России и обладатель Кубка России, да и просто большой энтузиаст автоспорта.
|
---|
В этом году Трегубов едет в чемпионате России на пару с екатеринбуржцем Матвеем Безруковым. Из последнего — победа экипажа на ралли «Тамань-2015». |
Идея контактных заездов пока проходит обкатку — для молодых спортсменов это был первый выезд на публику. Но планы глобальные: возможно, из этого вырастет новый молодежный монокубок. В активе — доступность техники и сравнительная простота подготовки. Если нормальный «взрослый» автомобиль дешевле миллиона-двух не собрать, то тут можно подготовиться в гараже за копейки.
Григорий Трегубов, чемпион России по ралли, организатор чемпионата Пермского края:
— В основном это почти стандартные «Жигули», реже «Оды». Техтребования достаточно четкие, прописаны в регламенте для класса Д2К: шины только отечественного производства, посадочный диаметр не больше 14 дюймов. Подготовка автомобиля, по меркам автоспорта, бюджетная: обходится в среднем в 50 000 рублей.
В силу специфики и доступности техники соревнования большей частью молодежные. Это, по сути, еще только первая гонка, мы людям показали, что это такое вообще. Может, кто-то из более возрастных пилотов заинтересуется.
Как и в любом «монокубке» (условно пока назовем его так), по итогам сезона победителю класса «Классика» положен приз — подготовленная «Четверка». Судя по тому, как рьяно парни лупили друг друга, новый автомобиль понадобится каждому из них. И, похоже, задолго до конца сезона.
Чемпионат Пермского края по автогонкам-2015: Екатеринбург на подиуме
- Владимир Косарев (ВАЗ 2114): I место, класс «1600»
- Михаил Лазарев (Honda CRX): III место, класс «2000»
- Сергей Бруковский (ВАЗ 2108): I место, класс «3000»
- Александр Малинин (Mitsubishi Evo 10): II место, класс «4000»
бывает попроще, и довольно таки часто
Кстати, ещё в стандарте на 4-е место заехала девушка из Екатеринбурга, впервые поучаствовала в этих соревнованиях.