Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

В рамках одного класса вряд ли можно найти две столь схожие, но совершенно разные машины. Обе — импортозаместительные, производства Всеволожска и Ижевска. Оба седаны, оба гольф-класса, оба с госкредитами и прочими утилизациями. А вот дальше их дороги расходятся безнадежно.

Оба автомобиля достойны занять место на стоянке возле одной из бесчисленных новостроек. Оба хорошо вписываются в городскую среду и временной контекст. Но каждый — по-своему.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Лучше всего разницу между «Сентрой» и «Фокусом» демонстрирует вот эта пара картинок. В Focus садишься, поджав колени и голову:

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

В «Сентру» усаживаешься вальяжно, вытягиваешь ноги и расслабляешься.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Эргономистам и интерьерщикам Ford вообще надо на курсы повышения квалификации. Оказывается, это не Focus один такой получился. Это общая дизайнерская и компоновочная проблема всей текущей линейки. Как и у «ЭкоСпорта», у Focus перед водителем возвышается монументальная широченная и длинная «парта». Из-за этого вся сторона водителя и переднего пассажира оказывается как бы зажата.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Консоль у Sentra компактнее, водителя не поджимает. Да и в целом Nissan оформлен лаконичнее, проще, пусть и серенько, незатейливо.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

«Сентра» внутри выглядит, как мог бы выглядеть любой азиатский седан с конца прошлого века по сегодняшний день: ни одной броской черты, ни одной яркой детали.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Их навалом у «Фокуса», а толку? Магнитола витиеватого дизайна перегружена обилием мелких клавиш, интерфейс штатной медиасистемы с трудом вписывается в понятие «интуитивно понятный».

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

И что же выбрать: красиво, но нефункционально, или некрасиво, но функционально?

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Зато водитель «Фокуса» не почувствует себя ожидающим приема на лавочке районной поликлиники: у него-то посадка низкая, плотная, с акцентом на драйв и намеком на спорт.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Sentra же… «Кто в тринадцатый крайний?!» Креслице с широкой спинкой недостаточно упругое, проваливаешься в него глубоко и сидишь, поёрзывая. С боков и под бедрами хочется больше упора.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Обзор у обоих одинаково средненький и с одним и тем же набором проблем: зеркала снаружи кажутся гигантскими, но это касается только корпусов. Сами же стекла небольшие, передние стойки кузова широченные, амбразура задних стекол не располагает к легким маневрам. Хорошо еще, что у Focus в комплекте парктроники, а у «Сентры» — еще и камера заднего вида с разметкой и добротным для класса разрешением.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

В разнообразии выбора Nissan российским покупателям отказал: Sentra есть только с одним мотором. У Ford Focus моторов три. И наш 1,6 у «Фокуса» — это 125 сил, а 1,6 у «Сентры» — это 117 сил. У обоих нет классических автоматов: вариатор у ижевского «японца» и робот с двумя сцеплениями у всеволожского «американца».

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Что лучше? Механика! Старая добрая, такая, с которой ты сам решаешь, едешь ли ты в эту минуту «на моменте» или тошнишь по трассе на повышенной. Выбирать же между CVT и PowerShift сродни выбору между пульпитом и коликами. Вам что больше по душе?

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Я бы все-таки выбрал колики. PowerShift то есть. Да, при переходе вниз бывают заминки, а при толкотне в пробках тычки от перескакивания с 1 на 2 и обратно. Зато фордовский робот логичнее при повышении передач, работает в целом мягче и — самое главное — быстрее.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Вариатор «Ниссана» не то чтобы плох — просто к его логике труднее приноровиться. Я не так давно рассказывал про оный агрегат у новой «Тииды» — могу лишь повториться: ускорение не находится в прямом подчинении у акселератора. Нет смысла топить его, чтобы ехать быстрее. Связь между степенью нажатия правой педали и сообщаемого силовым агрегатом ускорения нелинейная.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Сев в «Сентру», первым делом надо привыкать и искать ту точку, когда ремень вариатора даст нужные обороты мотору. Вот я и говорю: PowerShift понятнее.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Ford на ходу в целом тише — в первую очередь за счет того, что лишних звуков не дает ремень CVT. У него чуть лучше изолированы колесные арки, а ветер одинаково не досаждает в обоих конкурентах.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Динамика одинаково не «динамичная». Скорее, ненавязчивая. Оба седана не спеша разменивают первые 40, потом 60, потом когда-нибудь и 100 км/ч. Причем «Форду» не помогает даже переход на механическую трансмиссию. С ней он станет разве что чуть эластичнее за счет принудительного удержания выбранной передачи. Но раскручивается коленвал все равно степенно. Подозреваю, дело в прошивке — такой же характер у EcoSport, например, причем с любым мотором.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

В плане расхода топлива удивительный паритет. Что тот, что другой не хотят опускаться ниже 12 л / 100 км в городе. Переход с АИ-92 на АИ-95 особой погоды в плане динамики не делает.

В Nissan Sentra приятнее ехать пассажиром. Прямо не «приятнее», а «хочется». Места вагон, света хватает, диван уютный — не одну сотню километров на таком высидеть можно. В «Фокусе», в принципе, тоже. Но без энтузиазма и, скорее, вынужденно. Разница тут как в креслах экономкласса у не скажу каких «Авиалиний» и не скажу какого «Флота». Там и там сервис, кругом все импортное, но в первом случае сидишь с коленками, поджатыми к груди, во втором — вальяжно развалившись. Поэтому я предпочитаю летать «Флотом».

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Если в «Сентре» лучше сидеть и наслаждаться комфортом и просторным задним диваном, то «Фокусом» хочется рулить, рулить, рулить. Потом перекур — и снова: рулить, рулить, рулить. Несмотря на не самую молодую уже «тележку», Focus III по-прежнему обладает одним из лучших в классе сочетаний пилотажа и ходового комфорта. Он умеренно терпим к дорожным неровностям, не сильно лоялен к колеям и очень любит ходовые быстрые и медленные затычные повороты. Если брать за условный эталон в классе Golf/Jetta (а он эталон в классе), то на втором месте по легкости и точности управления будет идти Focus.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Отсюда и вердикт: если есть примерно одинаковая сумма и одобрен льготный кредит, то для эгоиста и любителя виражей больше подойдет Focus. А для гражданина семейного и сильно озабоченного комфортом близких Sentra — более привлекательный вариант.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Оценки и выводы: Ford Focus III
Дизайн Посмотрите на картинки — придумайте оценку сами. 0*
Эргономика Обилие мелких клавиш не делает процесс диалога с машиной легким и ненавязчивым. 3
Удобство
пассажиров
Диван тесный, сверху давит потолок, справа и слева — обивка салона. 3
Водительское
место
Посадка низкая, драйверская. Кресло оптимальной упругости и плотности. Если бы еще не давила широкая полка консоли… 4
Динамика Мотористам Ford пора перестать душить моторы: 125 сил везут на 90. 3
Управляемость Для класса — эталон. Острые, четкие реакции, минимальные крены, точное следование курсу, внятные тормоза. На этой машине хочется ехать! 4
Плавность хода По-европейски плотная подвеска ообозначает рельеф местности, но не доставляет дискомфорта. Баланс между управляемостью и плавностью хода великолепен. 4
Цены Focus от 775 000. Ущипните меня. 3
Итого: «Фокус» со дня на день ожидает рестайлинг. Но вряд ли он исправит фундаментальные вещи: задумчивые моторы и тесноту салона. Тем не менее по сочетанию цены и возможностей машина по-прежнему интереснее конкурентов, вышедших тройку лет спустя. 24

* по пятибалльной шкале

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Оценки и выводы: Nissan Sentra
Дизайн Посмотрите на картинки — придумайте оценку сами. 0*
Эргономика Лаконизм и простота как обратная сторона примитива и серости. Но лучше так, чем мириады мелких клавиш, раскиданных по всей панели. 4
Удобство
пассажиров
Для него машина и создана: по запасу места сзади Senta может поспорить со старшими моделями типа Teana или Mondeo у «Форда». 4
Водительское
место
Простенькое креслице, без упругости и хватки с невыразительным поясничным подпором. Можно я сразу назад сяду, а? 2
Динамика Вариатор не дает раскрыться характеру 117 ижевских пони. Обгоны — трижды подумав. 3
Управляемость Много работы рулем, даже там, где не надо работать рулем. Боковой ветер противопоказан. 2
Плавность хода Энергоемкая убаюкивающая подвеска напоминает седаны Toyota в американской спецификации в их лучшие годы. Любите покачиваться на волнах, а не биться о скалы — вам сюда. 4
Цены Российская сборка не спасла: Sentra дороже почти всех одноклассников. 2
Итого: Sentra на рынке появилась последней и стартовала в позиции догоняющего и отстающего. На ее стороне эффект новизны и репутация Nissan. Но все остальное не лучше конкурентов. 21

* по пятибалльной шкале

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Технические характеристики

Ford Focus III Nissan Sentra
Мотор 1,6 л, бензин
Мощность / крутящий момент 125 л.с. / 159 нМ 117 л.с. / 158 нМ
Привод Передний
КПП 6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями бесступенчатый вариатор
Клиренс 130 мм 155 мм
Подвеска передняя Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Подвеска задняя Независимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 11 11,3
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
8,1 / 4,8 / 6 8,1. / 5,4 / 6,4 л
Длина/ширина/высота, мм 4534 / 1823 / 1484 4625 / 1760 / 1495
Колесная база, мм 2 648 2 700
Топливный бак, л 55 52
Объем багажника, л 372 511

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

За тестовые автомобили благодарим «Оками на Шефской».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Вопрос
А на чьей стороне ваши симпатии?
  • 33%
  • 67%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU