Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За пять лет «Автодор» построит тысячу километров скоростных дорог, половина будут платными

16 апреля 2015, 20:32
За пять лет «Автодор» построит тысячу километров скоростных дорог, половина будут платными
Фото: архив 66.ru
К 2030 году их доля вырастет до 75%.

К 2030 году «Автодор» планирует сэкономить 5 трлн бюджетных рублей из 7,8 трлн, которые планируется потратить на строительство, обслуживание и ремонт скоростных дорог, пишет РБК со ссылкой на презентацию госкомпании.

С этой целью в «Автодоре» будут использовать «внебюджетные источники финансирования» — займы госкомпании в виде кредитов и облигационных займов. Кроме того, планируется сделать упор на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Такие соглашения будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть средств (до 1,7 трлн рублей) к 2030 году «автодоровцы» хотят заработать самостоятельно за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

В презентации говорится, что до 2020 года в России построят 1333 километра дорог, из них платными окажутся 47% (от 3994 км скоростных дорог).

До этого времени, по расчетам специалистов госкомпании, частное финансирование не превысит 46,2 млрд рублей в год, но уже в следующую пятилетку (2021–2025 годах) придется привлекать до 125,7 млрд рублей ежегодно, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд рублей в год. Эта сумма составляет примерно половину от общей сметы реконструкции и строительства 8 тысяч километров дорог в следующем десятилетии.

По завершении работ доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%, поскольку «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции.

Планируется, что в ближайшие пять лет заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году — еще 60. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн рублей.