Раздел Авто
3 июня 2008, 13:55

Свердловские дороги плохие из-за небрежности строителей

Качество дорожного покрытия в области соответствует норме. К такому выводу пришли специалисты лаборатории контроля качества.
Специалисты протестировали образцы асфальта и выяснили, что на самом деле портит уральские дороги.

Легким движением руки Антон Тюрин разбивает кувалдой асфальтовый брусок пополам. В лабораторию контроля качества образцы дорожного покрытия свозят со всей области. Его ломают, нагревают, сдавливают, чтобы понять, как долго он прослужит. "Образец асфальтобетона, который мы испытывали при 20 градусах, показал 6,32 мегапаскаля. Это для асфальтобетона 3-й марки соответствует ГОСТу, то есть не ниже двух", - сказал ведущий инженер лаборатории контроля качества управления автомобильных дорог Свердловской области.

Качество асфальта в три раза прочнее, чем требуется. И последние годы, такой кладут практически на всех новых дорогах области, но подводит небрежность, с которой это делается, уверяют специалисты.

"На этой дороге достаточно часто делается ремонт, и все равно на ней постоянной присутствуют ямы, выбоины, кочки", - отмечает водитель Василий Веселовский. По этим кочкам автоправозащитник Василий Веселовский не едет, а, скорее, крадется. Ровные дороги, уверен он, это из области фантастки. Реальность же такова, что даже те улицы, которые ремонтировали год-два назад, сегодня уже пришли в негодность. Это как раз тот случай, когда одна извечная российская беда пытается бороться с другой.

"Не секрет, что зачастую дороги не ремонтируют, а, будем называть вещи своими именами, "осваивают средства". И когда деньги просто закапываются в грязь, в снег, в дождь, не выдерживая никаких технологий, то ни о каких гарантийных сроках эксплуатации дороги говорить практически не приходится", - убежден председатель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Василий Веселовский.

И мнения автомобилистов, и мнения специалистов сегодня обсуждали депутаты. Как раз сейчас формируется федеральная программа "Развитие сети автомобильных дорог Свердловской области". "Сегодня дорога – это дополнительное улучшение благополучия семьи, которая имеет автомобиль. Если дорога плохая, проехал человек – машину разбил. Деньги откуда берет? Из семейного бюджета! Если дорога хорошая, это экономия средств семейного бюджета. Это дополнительные деньги, которые идут на образование, на обучение, одеться, поесть вкуснее и так далее", - говорит депутат Свердловской областной думы Анатолий Мальцев.

Нынешнего финансирования – это около 4-х миллиардов рублей в год – недостаточно, уверены специалисты. Нужно в несколько раз больше. "Получается, что каждый наш километр с недоремонтом очень большим. Если взять эти деньги, которые выделяются периодически на нашу сеть, то получается, что каждый километр мы будем иметь возможность ремонтировать 1 раз в 20 лет. Такие сроки службы у нас нигде не занормированы даже", - отмечает заведующая лабораторией качества управления автомобильных дорог Людмила Тишкина.

16 июня к региональным депутатам присоединятся свердловские коллеги-депутаты, работающие в Госдуме. Вместе они будут решать, как добиться того, чтобы из федерального бюджета на ремонт дорог выделялись дополнительные средства. Пока же под программу развития автомобильных дорог до 2015 года планируется выделить около 60 миллиардов рублей, хотя надо в два раза больше.